Зачем сматывать километраж на спидометре

«Традиция» скрывать истинный пробег автомобиля появилась давно, еще со времен Советского Союза. Чем же объясняется это явление, русским менталитетом или условиями экономической ситуации, и зачем водители скручивают километраж?

Давайте вспомним советское время, когда все ездили только на отечественных автомобилях. Тогда еще не были задействованы передовые технологии, устройство таких машин было простым, не всегда высокого качества. Если случалась поломка, запчасти стоили дорого, да и достать их было не так легко. Часто автолюбители покупали б/у детали или снимали их со старых авто. В таких случаях, что касается приборов панели, например, спидометра или одометра, то при установке счетчиков б\у приходилось приводить их показатели в соответствие с реальным пробегом своей машины. Но эти приборы тогда были механические, поэтому скрутить километраж или намотать его самостоятельно было нетрудно. Как это сделать, находчивые головы водителей быстро додумались. Вот и появились простые крутилки, или намотки спидометра, устройства для коррекции километража. Называют эти приборы по-разному, но суть остается той же.

Если говорить о продаже советских машин, то чем дальше, тем это становилось делать все сложнее, особенно если пробег превышал 100 тыс. км. Ведь совершенно понятно, что чем старее автомобиль, тем больше у вас будет проблем с ремонтом. Здесь намотка спидометра как нельзя пригодилась потому, что скрутив пробег, владелец мог продать ее несколько дороже, чем была бы ее реальная стоимость. Спидометр снимали и осуществляли отмотку с помощью электродвигателя, или использовали несложную крутилку. Главное, нужно было это сделать как можно аккуратнее, чтобы колесики с цифрами после всей процедуры располагались как можно ровнее по отношению друг к другу и не выдали постороннего вмешательства.

С появлением в нашей среде автомобилей зарубежного образца скручивать километраж стало намного сложнее. Современные машины оборудованы электронными приборами, в которых информация о пробеге записывается в памяти нескольких деталей. Но подержанные автомобили, пригнанные из-за рубежа, стали хорошим бизнесом. Их техническое состояние уровнем выше, чем у отечественного авто, а если еще и удается сбросить километраж, то машину можно продать довольно выгодно.

Но коррекция/подмотка спидометра и других деталей в этом случае потребует дополнительных знаний в электронике и, возможно, программировании, потому что записывать новые данные на приборы, скорее всего, придется через программатор. Если вы поняли, что справиться самостоятельно не сможете, лучше обратиться к услугам соответствующих автосервисов или купить качественное устройство для искусственного изменения пробега, предварительно проконсультировавшись со специалистами, насколько оно будет применимо к модели вашего транспортного средства. Имейте в виду, что информацию о пройденных километрах вам придется менять не в одном блоке, поэтому убедитесь, что вы ничего не пропустили.

Автомобили, начиная с 2004 года выпуска, «обновить» достаточно сложно. Мы не рекомендуем браться за скрутку одометра или спидометра таких иномарок самостоятельно. Некоторые техсервисы приступают к корректировке километража только после тщательного осмотра машины, потому что новые модели выпускаются с программными системами, которые пока не поддаются взлому.