Успех – это доехать и вернуться!

Несколько дней назад, в одной из публикаций на нашем сайте, мы упоминали о команде из Краснодарского края, участвовашей в первой «Экспедиции-Трофи», пять лет назад. Сегодня, в продолжение темы, предлагаем вашему вниманию интервью с руководителем команды «Кубань» образца 2005 года, Константином Гетманским (он же woli).

Обсуждая форму подачи материала, мы заранеее договорились о возможном цитировании сторонних источников в том случае, если Константин не сможет ответить на какой либо вопрос. Поэтому, в материале приведена довольно обширная переписка из сетевых форумов того времени.

Кроме того, в неизменном состоянии оставлены ссылки на ресурсы, большая часть из которых сегодня либо не работают, либо сменили тематику. К сожалению, это объективная реальность.

В остальном, материал, записанный специально для «Экстремального Юга», получился вполне познавательным и даже, в какой-то степени, историческим. О возможных неточностях сообщайте в комментариях. Там же можно задать вопросы участникам поездки.

Примечание: аббревиатура МСК означает «место сбора команд».

Краснодар — Мурманск

В качестве ответа приведу рассказ, который по требованию организаторов, каждая команда должна была составить о себе до начала отборочного этапа. Материал "Мы едем, потому что едем" опубликован на сайте "Экспедиция-Трофи 2005".

Рассказывает Константин:

Жгучее желание поучаствовать в проекте возникло после случайного выброса на сайт "Дороги" (благодаря теме С. Шинкарёва типа «хочу собрать команду»), где была изучена вся доступная информация. Почти сразу последовал "звонок другу" Александру Работько и как следствие регистрация команды — 2 человека, 2 автомобиля (Тойота и Шеви Нива).

При выборе названия команды была отработана масса вариантов, задействовано море фантазии и информации. Остановиться решили на простом, без претензий на оригинальность, но отражающем сущность и дух команды названии — "Кубань". Очевидный плюс — никто не спросил, почему команда называется именно так.

Надо добавить, что Саша в это время лечил у себя в больнице другого нашего приятеля Сашу (Соколов) — автомеханика. Так что очередной визит лечащего врача к пациенту определил ещё одного члена команды с присущими ему, по роду основной деятельности, командными обязанностями.

Четвёртый участник команды, Игорь (Маслов) влился в состав на очередной встрече старых друзей, бывших одноклассников и соседей (всё в двух лицах) собравшихся с благородной целью — попить пива и побаловать себя рыбой.

При очередном сборе "костяка" команды было принято "бредовое" решение, что представлять Кубань это хорошо, но, судя по списку команд, мы одни с южной стороны, поэтому представлять будем весь Северный Кавказ.

Принятое решение обязывает: автомобили японского и российского производства не подходят, надо искать что-то местное. Смутное воспоминание о МОБИ 2004 (автовыставка) и вот оно — "Дервейс", машина, которая удивила и в своё время была благополучно забыта. Вот так вкратце это и было, дело сделано — договорённости с заводом по машинам достигнуты.

Рассказывает Александр Работько:

Коллектив. Люди — знакомые друг с другом (скажем больше, дружащие более 10 лет), достигшие определённых карьерных "высот" в обыденной жизни. В связи с этим нам хочется проверить прочность нашей дружбы не только в "плановом течении календарных дней", но и в определённом экстриме "внеплановых ситуаций".

Принимая во внимание фактор социальной разношёрстности членов команды, о чём скажу ниже, можно сделать вывод, что решение о принятии участия возникло у каждого из нас спонтанно (что значит — сразу) и со 100% убеждённостью в необходимости сделать это.

А делать "ЭТО" мы будем в следующем составе:

  1. Гетманский Константин Борисович (капитан) — административный работник. В прошлом (более 10 лет назад) водитель дальнобойщик, что, по сути, остаётся "неизгладимой линией судьбы" на ладонях этого человека. Константин — основной "мотиватор" и "энергетик" проекта.
  2. Соколов Александр Николаевич (механик) — "железная" и "электронная" база нашей команды. Это человек беззаветно преданный "здоровью железных коней" не только российского, но и импортного производства. Поэтому в случае возникновения форс-мажорных ситуаций во время "большого приключения" мы сможем помочь не только себе, но и друзьям по соревнованию.
  3. Маслов Игорь Владимирович — в обыденной жизни частный предприниматель (волею судеб), а в прошлом  — армейский офицер, прослуживший на юге Сибири более 10 лет, испытавший на себе то, что, видимо, предстоит испытать нам. Его опыт адаптации в экстремальных ситуациях и коммуникабельность в критических моментах, видимо послужат примером не только нам, но и нашим уважаемым соперникам. Игорь — человек с огромными запасами оптимизма и добродушия. Но лучше его не злить.
  4. Работько Александр Гелярьевич — Заведующий отделением реанимации одной из ведущих клиник города, врач анестезиолог — реаниматолог со стажем работы 16 лет, из них 11 больница скорой медицинской помощи с неоднократными выездами в "горячие точки". В связи с вышеизложенным — здоровье нашей команды, а при необходимости и команд коллег будет обеспечено не только "добрым словом", но и делом.
  5. Бессонова Евгения Александровна — как без женщины в дорогу?! А если эта женщина, опять таки, с Северного Кавказа, со 100% мотивацией (это надо испытать!), прекрасно владеющая автомобилем, коммуникабельная, спортсменка, в прошлом комсомолка (и далее по фильму). И самое главное — Женя сама нашла команду.
    Кто скажет, что это женщина на корабле? Нет. Это женщина для корабля!
  6. Казакевич Владимир Константинович — участник команды из столицы нашей родины. Был найден командой на сайте "дороги". В Москве перед региональным отбором состоялось знакомство и как-то не возникло никаких вопросов относительно Володиного участия. Это говорит само за себя. Наш человек.

Рассказывает Женя. О себе:

Место жительства — г. Краснодар. Род занятий — предпринимательство в сфере торговли. Основные увлечения — сноуборд, приготовление суши. Причины, побудившие к участию в  "Expedition-trophy" — желание повысить водительское мастерство и приобрести навыки  командного взаимодействия в экстремальных условиях, прочувствовать разнообразие  климатических зон и природных рельефов регионов прохождения трофи, раскрыть собственный не реализованный потенциал. Высокий уровень самоорганизации позволил получить два высших образования в таких различных областях, как финансово-кредитная сфера и физическая культура и спорт, а упорство и настойчивость — добиться высоких результатов в плавании. Жизненное кредо: "Если очень захотеть, можно в космос полететь!".

Рассказывает Володя. О себе:

Месить грязь и снег на вседорожниках начал 9 лет назад и продолжаю до сих пор, но все в частном порядке. В трофи не участвовал. В юности занимался горным туризмом. Так, что спать на снегу — не привыкать. Увлекаюсь мотоциклом, охотой и всем что связано с движением. Продолжительные путешествия на автомобиле любил всегда. Поучаствовать в гонке или трофи — мечта, близкая к осуществлению с помощью ребят из Краснодара.

Рассказывает Константин:

Обобщая вышесказанное и суммируя изложенное, выскажу общее решение: Мы едем и доедем до конца. Мы будем честны, вежливы, надёжны и надеемся, полезны в нашем общем не простом (не говорим в "тяжёлом") но очень интересном деле. Мы получим массу впечатлений и заготовим огромное количество правдоподобных историй для потомков.

У каждого из нас свои причины участия в этом проекте, для одного это ещё одна возможность испытать себя, для другого это масса романтики, третий воспринимает это как большое приключение, кто-то просто хорошо проводит время и получает огромный ворох всяких впечатлений. Но на самом деле, сегодня, помимо всего прочего есть одна общая ЦЕЛЬ. И мы вместе. И мы очень рады, что мы в числе первых.

А слоган мы не стали выдумывать, просто перефразировали девиз Портоса: "Мы едем, потому что едем".

P.S. А золото… это всего лишь золото.

С уважением, команда "Кубань" (Краснодар, Москва).

Константин – отпуск (первый и последний длинный за несколько лет).
Александр (механик) – предприниматель. Отпуск?
Игорь – предприниматель. Отпуск?
Александр (врач) – отпуск (он у него всегда большой)
Евгения – на тот момент без работы.
Володя – отпуск.

Как выяснилось – зимой отпуска брать гораздо легче.

Ехали на свои. Сейчас уже точно не помню, по две с чем-то тысячи долларов США. С каждого.

Первая немного бывшая в употреблении, возврат от покупателя из Ростова. После замены двигателя и КПП. Вторая новая. Обкатывали обе одинаково. Ездили в Москву на отборочные и по месту + Лагонаки (в джиперском понимании).

Силовой обвес –  изготовили сами по своему разумению, (благо уже был положительный опыт с Тойотой). Причём были даже предусмотрены «якоря» для лебёдки, находящиеся в трубах обвеса, площадки под бензопилы, крепления для «шанцевого инструмента». Видно на фото.

Внутреннее содержание: машины распотрошили и серьёзно утеплили под заводской обшивкой. После этой процедуры при стуке снаружи по любой части кузова получался такой глухой звук. Не консервная банка, короче.

Протянули всё до чего достали. При протяжке головок на одном двигателе лопнул распредвал. Заменили, раковина. Установили автономные отопители (обязательные требования) и ни разу ими не воспользовались.

Практически никаких. Список необходимого снаряжения был размещён на сайте гонки. От него и плясали. Лишнего нагребли, видимо с испуга, мама не горюй. Одежда – спортивные магазины. Железки – колхозный рынок, молоток, и тому подобное.

Выехали по моему числа 16-17. По пути, в Москве, забрали Володю. И — в Мурманск.

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

Последние 300 км. проходили так:

экспедиция-трофи 2005

Женя включила третью скорость и не смогла выключить. Я сел за руль и наша кавалькада медленно и печально продолжила свой путь. Километров через сто такая езда просто достала и уже было желание тупо прицепиться на трос. Повезло, передачу удалось выключить и даже включить другую. После этого коробкой не пользовался вообще. До Мурманска ехал на пятой, в проблемных местах на пониженной раздатке. В Мурманске всё переключалось нормально, третью не трогал.

В Мурманске нашли СТО и три дня чинили коробку. Завод снабдил нас некоторыми запчастями (я отдельно оговаривал коробку с раздаткой – в обязательном порядке, блин как знал). То есть коробка у нас с собой была – её и поставили, попутно восстановив развалившийся синхрон на теперь уже запасной.

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

Нашёл сохранённую тему того времени, из форума "За Рулём" на сайте Кубань.ру. В ней ответ на вопрос.

шинкарев, 21.03.2005, 12:39: Хорошо написано — лаконично и честно, отзыв о «кухне» Экспедиции.

Igor218, 1 — 21.03.2005, 13:31: Нда уж! Организация как всегда…

Токайдзин, 2 — 21.03.2005, 13:52: Любопытно…. Особенно, такскть "не со стороны парадного"… Молодцы НИВОводы, что и говорить. А про всякие странные "движения" со стороны организаторов было известно с самого начала. Автор верно сделал ремарку про тех, "кто заказывает музыку".
Интересно, а кто это представлял команду "КУБАНЬ"? Почему так все тихо? Полагаю, что и они могли бы рассказат много интересного…

Igor218, 3 — 21.03.2005, 14:05: 2. Не согласен. Сбор включает все расходы, в том числе и на пиар в СМИ.

шинкарев, 4 — 21.03.2005, 14:06: Встречались мы с "Кубанью" на стадии формирования команд — мне сразу не по душе была эта идея с "Дервейсами" — однако ребята шли напропалую, не взирая на все "но…". Шла речь даже о возможном слиянии и прочих намерениях — но, конечный бюджет поездки меня очень охладил. Даже студенческой массовке на съёмках фильмов платятся деньги, пусть и символические — а здесь та же массовка, но только за свои кровные.

Слетели они, кстати, не из-за убитого моста, а по причине ошибок в ориентировании, а точнее — желания организаторов списать свои просчёты на участников. От них здесь появляется регулярно woli. Приедут — послушаем.

шинкарев, 6 — 21.03.2005, 14:09: 3, не понял — о каком сборе ты говоришь и с чем не согласен?

Igor218, 7 — 21.03.2005, 14:12: 2(6)Если организаторы брали сбор, да еще и не маленький. То предполагается равное освещение участников (и соответсвенно спонсоров участников) в СМИ. Чего, судя по прочитанному, не было.

шинкарев, 8 — 21.03.2005, 14:16: Верно. Ррегистрационных взносов не было. Изначально это был рекламный пробег — серьёзный бизнес проект, неплохо кстати просчитанный — думаю идея будет жить и развиваться — но с упором на столичных джиперов — прайс всё же не по нашим провинциальным возможностям — ну во всяком случае не по моим.

Eugene214, 9 — 21.03.2005, 14:19: Ребята молодцы! Ну и кто говорит что Нива не вседорожник(внедорожник, т.к. дорог я понял там почти не было после центральной части России) с заурядными качествами. Да деньгами не смогли все купить, даже победу тайоты.

Иванович, 10 — 21.03.2005, 14:30: Всеравно наша команда — МОЛОДЦЫ!!! От Краснодара 1 авто ехало, второй Ковбой из Москвы…. Если бы в них вложили пару сот тыщщ баксов как в победителей — они бы тож доехали до финиша…..да собстно и доехали те кто имел за спиной генерального спонсора гонки.

старик, 11 — 21.03.2005, 14:30: Самые демократичные покатушки тока у нас. Денег не берут, никого не раскручивают, спасают и помогают, затраты мизерные. В результате тока опыт и приятное общения, а так же уверенность в возможностях себя лично и своей машины:))

Токайдзин, 12 — 21.03.2005, 16:48: в № 8 "думаю идея будет жить и развиваться". Даже можно предположить, что участвовать станут МЕГАкорпорации, типа газпрома или им подобные (Полагаю, что Внуково, после такого "кидалова" больше не "поведется" (и ему подобные)).
Ну, может, небедные регионы будут выставлять "национальные сборные"… А остальному народу — хорошее шоу, но уже или в сети или по ящику… Слышал от осведомленных людей, что в организации рейдов типа Верблюд-трофи, тоже случались фикусы, но эти фикусы были совсем другого рода, чем описанные… По крайней мере участникам не было повода расплеваться за совсем уж явные и искусственные "перегибы". (Видимо от того, что титульный спонсор не автомобильный производитель, а участники все на одной только марке…)
ХЗ, конечно, но, имхо, идея достаточно живая. И вполне возможно что родятся какие-нить альтернативные пробеги…
3. Не согласен. В таких мероприятиях объективности не может быть по определению.

Igor218, 13 — 21.03.2005, 16:59: 2(12). А при чем тут объективность? Я про другое, — про то что ты платишь деньги, привлекаешь спонсоров, которых надо рекламировать. Если организаторы хотели устроить монопокатушки, — тогда нах было кого-то приглашать, да еще и брать при этом весьма недецкий сбор?

шинкарев, 14 — 21.03.2005, 17:44: Подождите, коллеги, мне кажется диалог немного не в ту степь идёт. Igor218, никакого сбора организаторы не брали с обычных команд — а с корпоративных по 30 тысяч — но автор статьи умалчивает, что за эти деньги было позволено использовать собственные машины техпомощи — то есть фактически, если команда имеет опыт участия в дальних рейдах, за эти деньги она покупает себе победу — согласись, идти с техничками и механиками, которые заранее готовы во всех нужных точках — это явный перевес в ресурсе и скорости.

Но рекламирования брэндов команд за такие деньги не производится — мне знакомы расценки ЦТ и жёсткие требования телевидения в поставщикам информации. В данном случае поставщиком была экспедиция, и организаторы проплатили ровно столько эфира, сколько считали нужным.

Несколько раз делал сюжеты на орт и нтв — так вот, если в кадр попадает несанкционированный баннер или логотип — сюжет могут снять с эфира без объяснений. Оорганизаторы кстати задолго до начала отборов предупредили — корпоративные команды ИМЕЮТ ПРАВО использовать техпомощь и наносить на борта и одежду свою рекламу — но ничего за это не гарантировали.

Так что мухи отдельно, котлеты тоже

шинкарев, 15 — 21.03.2005, 17:50: На стадии подготовки рассматривал варианты корпоративного участия — но сразу эту идею отмёл, поскольку знал, что спонсор не получит желаемого эффекта при любом раскладе — что победа, что просто так — но денег в 5 раз больше придётся потратить. А при участии частным порядком — все затраты минимизированы, но спонсор получает всё то же самое взамен — короткие упоминания в отрывочных рассказах. Те люди, которые привлекали спонсора и обещали взамен рекламу — либо заблуждались сами, либо "заблуждали" спонсора — но, повторю, организаторы с самого начала в этом смысле были честны — во всяком случае мне всё было понятно

шинкарев, 16 — 21.03.2005, 17:59: 12, Токайдзин, как раз Внуково поведётся запросто — ведь это С НАШИХ позиций кидалово — а с их точки зрения совсем немного выброшенных на ветер денег и неожиданно результативная отдача — ведь никто не предполагал что внуковцы придут в тройке (включая самих внуковцев), а не упоминать теперь названия команды-призёра СОВСЕМ невозможно — за 30 тысяч для крупного транснационального перевозчика это очень неплохая реклама. И не будем забывать, что спонсоры-то находятся не в результате газетного объявления: кто-то чей то друг детства, племянник любовницы мужа, троюродный дед билла гейтса… сидели в сауне с пивком … да поехать хочу … и чо? … да денег нет … да ладно на тебе денег не вопрос — и по газам на владик!

В следующем году если корпоративных наберётся достаточно, то организаторы смогут сделать по человечески — две разных группы — поскольку команда с техничками обычной команде не соперник. Точнее наоборот

шинкарев, 17 — 21.03.2005, 18:20: Ну и относительно объёктивности — это и было одной из причин отказа от поездки — имеется ввиду объективность судейства. Сс самого начала раскрутки гонки организаторы не скрывали своего расположения к марке "тойота" — мне расклад был не очень понятен, пока не начал вербовать в команду людей. На этом этапе все мои друзья джиперы (опытные и поездившие люди из москвы-сочи) наотрез отказались участвовать — объяснение было во всех случаях такое: "кухня" не та. На мой довод — ну просто прокатимся через всю страну в кайф — отвечали: прокатимся лучше БЕЗ экспедиции, не торопясь и с удовольствием, что гораздо дешевле обойдётся и по деньгам и по нервам. За две недели до отборочных я сел и посчитал — кроме 3000 у.е. УЖЕ потраченных мною на "вылизывание" автомобиля, ещё следовало подготовить около 4 000 долларов — что я посчитал неприемлемым, особенно с учётом того, что с дистанции нас скинут точно, по причине отсутствия столичного лоска и знакомств. То есть по причине той самой необъективности, особенно не скрываемой организаторами — за что им спасибо.

Токайдзин, 18 — 21.03.2005, 18:51: От, епрст! Все понятно… Но, ить Овчинников! Его тоже купили? То он Лучший друг джиперов Всея Руси, а то — опричник Экспедиции! Или я чего-то недопонял?

шинкарев, 19 — 21.03.2005, 19:52: Да никто особенно никого не покупал — просто надо было выполнить с одной стороны требования телевизионщиков, с другой стороны рекомендации Тойоты и других спонсоров, но при этом ещё и в бюджет гонки вместиться. То есть — если бы меня (будь я на месте Овчинникова) привлекли к такому действу — я бы привлёкся с удовольствием. Если бы зарабатывал по столичному прайсу — поехал бы в качестве участника без сомнений. Но… уровень заработков несколько иной — ты наверное догадываешься.

Токайдзин, 20 — 21.03.2005, 23:56: 19. Вне всякого сомнения:-( Прав…

woli, 21 — 23.03.2005, 11:15: Два Ковбоя — команда "Кубань" — позавчера, то есть, 21.03 своим ходом вернулись в Краснодар (остальные машины, включая Московского Ковбоя из команды 5+1, поехали по железной дороге). История завершена. Спрашивайте, кому что интересно, по возможности отвечу. Просто уже на работе и со временем туговато. Пройденный маршрут: Краснодар — Мурманск — Владивосток — Краснодар. 28 с чем-то тысяч километров.

Токайдзин, 22 — 23.03.2005, 11:29: Ух, ты! Так значит, вы все же поехали?? Снимаю шляпу!!!

Владимирыч, 23 — 23.03.2005, 11:39: 21: молодцы ! 28 тысяч, да еще таких дорог — это круто! Хотелось бы услышать хотя бы краткий отчет.

woli, 24 — 23.03.2005, 14:23: Красочного отчёта не получится, но отвечу на любые вопросы. Если совсем кратко то вызвали удивление некоторые природные аномалии. Из Краснодара в Мурманск, в Воронежской области, ночью, шёл настоящий ливень при минус 4С, плавно перешедший в снегопад под Москвой (снегопад не удивил). Между Красноярском и Иркутском, густой туман при минус 20С (думал такого не бывает) и тоже ночью. Машина после этого как снегурочка вся в инее, антенна рации стала толще в три раза.

экспедиция-трофи 2005

На Байкале обрадовали иркутские джиперы, как привет с Родины, приехавшие по просьбе Ивановича. Помогали проводить толпу джипов, своими машинами обозначали трещины.

Дорога от Читы до Хабаровска, точнее направление, около четырёх тысяч километров. По незнанию, шли по строящейся федеральной трассе, камни размером с футбольный мяч. Отделались всего-то четырьмя пробитыми колёсами, колёса пробивали всё те же камни. Там же, на одной машине, просто оторвалась траверса вместе с креплением коробки и коробка легла на землю. Подтянули лебёдкой, заварили. Задняя часть выпускной системы перестала существовать, остальное привязали проволокой.

В общем это мы назвали трясуном. На обратном пути обезжали всё это дело по зимникам, удивило, что после падения машины в глубокую яму на бок (машины с дороги было не видно) ей ничего не было, то есть вообще.

Порадовала организация мероприятия в целом, всё делалось в рабочем режиме спокойно без суеты и беготни. Заблаговременно организаторами были заказаны и оплачены номера в центральной гостинице Мурманска, организована охраняемая стоянка автомобилей, арендована огромная СТО там машины мылись, обклеивались и там же нуждающиеся проводили текущий ремонт. Так же без суеты выдавалось и проверялось специальное оборудование для мониторинга. Были выданы цифровики, рации и моб.телефоны для связи с оргами (понятное дело под залог, который возвращали при сдаче барахла).

В общем всё на довольно высоком уровне.

Первый специальный участок проходил в форме катания по Онежскому озеру и финишного выезда по размеченным коридорам на берег. Очень удивился, когда в соседнем коридоре, на УАЗе "Весёлого Роджера" пополам сломался передний мост. Я думал, они так не ломаются в принципе.
Очень повеселились, глядя на машины весёлых пацанов из клуба RVR, никогда не видел этот паркетничек на таких огромных колёсах, а своим финишем они просто положили всех наповал.

Вообще очень удивила проходимость Ковбоя, участок был из плохих (двадцать четвёртый), мы уже выехали за створ, а рядом всё колбасились Тойоты и прочие Мицубиси с Шевролями. Нивы просто выносили на руках.

Мурманск — Владивосток

22 февраля. Концерт в ледовом дворце. Покатались на коньках. Доктор ругался и говорил, что поломанные конечности ему не нужны. Конечно, он же на коньках не умеет.

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

23 февраля. Очень холодно. Съёмочная группа НТВ так и не смогла поднять свой шар. Выехали из границ Северного полярного круга.

экспедиция-трофи 2005

Ну и конечно — же СТАРТ

экспедиция-трофи 2005

В качестве ответа — красноречивый фрагмент переписки участников форума "За Рулём" на сайте Кубань.ру в те дни. Обсуждение под названием Гонка "Экспедиция-Трофи 2005" — болеем за наших!!!!!

Иванович, 25.02.2005, 15:55: Их порядковый номер 19, название команды — "Кубань", карта в реальном режиме времени тут. Сайт с новостями и результатами тут. Их условные номера на карте — 37 и 38.

Мурзик, 1 — 25.02.2005, 16:15: что-то наших среди финишировавших не видно :-(

Иванович, 2 — 25.02.2005, 16:28: У них штрафное время…

сторож, 4 — 25.02.2005, 18:00: Здесь и здесь можно почитать подробные новости. P.S. Woli давай!!!

Иванович, 5 — 25.02.2005, 18:08: Наши вроде уже финишировали….организаторы пока молчат….. Естестно (к сожалению) о победе речи нет, главное что-бы ребята дошли до финиша — это уже будет победа.

Иванович, 6 — 25.02.2005, 18:52: С учетом штрафного — в 16.30 финишировала"Кубань", только что дали инфу. Судя по трекеру наши уже пошли на следующий этап.

Иванович, 7 — 25.02.2005, 18:57: В 1.30 будет старт на самый длинный СУ — Москва — Екатеринбург.

Иванович, 8 — 26.02.2005, 04:03: Дали старт. Наши одни из последних зависли на Садовом. 37 экипаж. 38 вообще не вижу.

Иванович, 9 — 26.02.2005, 04:06: "Команды Мурман-Экстрим, Кубань и Спорт-круиз финишировали последними, таким образом, они не примут участие в старте третьего этапа". Мои соболезнования… как жаль.

Иванович, 10 — 26.02.2005, 05:14: судя по карте — наши продолжили гонку, но вне зачета…

woli, 11 — 27.02.2005, 00:32: Иванович, СУ на Онеге прошли влёгкую, завалились на ориентировании. Из Питера ехали без первой и третьей передачи (делали коробку в Мурманске). Боялись попасть на 10 часов, выбрали путь с минимальными потерями, но с бОльшим километражём и немного не успели. На самом деле если бы не было изменений в правлах то выбыли бы три команды попавшие на 10 часов, а им это время просто не засчитали. Ошибка типа была в номерах зон.
Да ладно, сейчас мы где-то между Казанью и Ижевском.

сторож, 13 — 02.03.2005, 00:10: Команда Кубань сейчас находится в Кемерово. У ребят хорошее настроение, они передают приветы своим болельщикам и обещают, что обязательно доберутся до Владивостока.

старик, 14 — 02.03.2005, 09:56: Ну вот вернуться и расскажут что такое Ковбой и с чем его едят:))

Иванович, 15 — 02.03.2005, 17:26: Завтра Ковбои выедут на лед Байкала;)
Или послезавтра утром;)

Но я думаю дело было не в нас. Просто нужно было оставить кого-то из штрафников. Всё равно бы не успели на старт следующего этапа. В Москве опять меняли коробку.

Это было решено с самого начала и не обсуждалось. Только Евгении было не интересно просто ехать, без соревновательного духа. Поэтому, вернули её часть денег и отвезли к Володе. Утром Володина супруга доставила её в аэропорт. А мы были уже далеко.

Организаторы были не против. Более того, гарантировали что на всём протяжении трассы команда будет пользоваться МСК и всеми предоставляемыми услугами наравне с командами участниками. Также будет осуществляться мониторинг местоположения и останется оперативная связь. В машинах остались «чёрные ящики» и телефоны выданные для связи с оргами.

Всё было выполнено. Питание, ночлеги и бытовые услуги в запланированных МСК (место сбора команд).

МСК. Екатеринбург.

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005 

экспедиция-трофи 2005

Утро морозное… А слева фанаты.

МСК. Хабаровск.

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

Рядом тоже внезачётная команда «Арбидол», вернее её половина.

экспедиция-трофи 2005

МСК. Автомобиль.

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

Вот это точно не вспомню. А может и не знаю, хронометраж не вели нафига он нам. Нам и так хорошо было. Крейсерская 90-120.

И хорошо и плохо. По двигателю — 406 ЗМЗ вообще замечаний не было, вовремя меняли масло. Его тоже брали с собой (из экономии – дома купили бочонок).

На редкость неудобная эргономика, хотя сиденья мы всё же поменяли, ещё после поездки на отборочные. А так по мелочам, ну… коробка отвалилась; насосы гидроусилителя – треснули кронштейны, оба; лопнувшие опоры двигателя, на обеих машинах; трос ручника, на одной из машин лопнул, а без него конструктивно нет тормозов; задолбала регулярно прогоравшая прокладка между «штанами» и глушителем; радиаторы отваливались, не выдерживали крепления, к счастью вентиляторами их не било.

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

Это безусловно трасса Амур. Сегодня всё уже не так. Участок Чита – что то там под Биробиджаном, это ЖУТЬ. ЖУТЬ — это больше трёх тысяч километров по стройке, без снега, с камнями как футбольный мяч, пробитыми колёсами, скрежетом пиленых колёсами крыльев, криками Сани доктора «куда ты мчишься? Нам ещё обратно надо».

Вы когда-нибудь ехали ночью, в кромешном облаке пыли за колонной джипов, на скорости 120-130, когда видно только габаритные огни впереди идущей машины, когда на состояние дороги уже просто не обращаешь внимания. Так вот – это весело. Если бы не Саня с его…

В общем заканчивается это так.

экспедиция-трофи 2005

Лучше всего об этом расскажут фотографии.

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

Вот как-то так.

8 марта.

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

Владивосток. Маяк. Бухта Золотой Рог.

Владивосток — Краснодар

А вариантов не было. Денег осталось тысяч пятьдесят. После того, как Володю отправили сначала поездом, потом самолётом, вместе со всеми участниками, домой в Москву. А билет, кстати, стоил около двадцати тысяч. Нас четверо + сетка для машин по шестьдесят. Короче, не получается «аленький цветочек».

Никак не готовили, нигде не искали. Утром проснулись, сели и поехали. На ближайшем СТО, километров через 300, поменяли масло в последний раз.

Крейсерская не поменялась, а вот суточная… да-аа. Мы стали спать по ночам, навестили своих родственников в Новосибирске, Омске, Красноярском крае. Короче, перед Новосибирском, разъехались и встретились через двое суток в Томске.

экспедиция-трофи 2005

Да, как-то обошлось. Неторопливо.

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

Затрудняюсь ответить. Ехалось с удовольствием. Даже по «Амуру».

Нет. После пыльной и трясучей трассы «Амур» была же Чита и совершенно волшебная гостиница «Восточное что-то там». Это неописуемо.

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

экспедиция-трофи 2005

21 марта.

Общие оценки и выводы

Ну ты же знаешь – я не ошибаюсь. И если ты едешь за мной – ты всегда едешь правильно. А серьёзно:

  • Больше внимания надо уделять навигации.
  • Надо больше денег.
  • Меньше брать с собой всякого хлама.
  • "Дервейс" — не спортивная машина.

Да, оправдали. В конце концов, я их продал.

Отлично. Замечательно. Повезло, наверное. С Володей дружим и общаемся до сих пор, к сожалению, не так тесно, как хотелось бы. Москва всё же не близко.

Мылись в МСК и разных банях. С этим проблем не было а сейчас и подавно.

Еда частично была с собой – зря. То есть необходимый минимум, типа НЗ, конечно нужен, но в придорожных кафе готовят весьма неплохо.

Около девятнадцати тысяч (примечание редакции — скорее всего, имеется ввиду расстояние от Мурманска до Владивостока, которое составляет 18 600 километров). Топливо из расчёта 20*100. Смутно помнится, считал, что около ста тысяч. Денег на человека не считали. Тратили из одного мешка.

  • Желательно бесплатно или хотя бы недорого.
  • Очень хорошо — новая машина. Чуть хуже — бывшая в употреблении.
  • Она должна называться иностранным именем.
  • Хорошо бы, чтоб была ЦЕЛЬ.

Всех кто помогал, не высмеивал, не сомневался в успехе, верил и был с нами. Кстати, успех – это доехать и вернуться. Мы же реалисты, на приз никто не рассчитывал.

ХОЧУ ЕЩЁ!

Другие фотографии маршрута, правда немного.

Один комментарий к “Успех – это доехать и вернуться!”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.