«Трофи-рейд» — что это?

Трофи-рейд: так называется увлечение, состоящее в преодолении чрезвычайно труднопроходимых участков местности на автомобиле. Участвовать в трофи-рейде могут только автомобили, предназначенные для движения по бездорожью.

В условиях болотистых мест, где и пешком пройти практически невозможно, для авто возникают почти непреодолимые препятствия. Проехать здесь удается только первому внедорожнику – другим остается заполненная жидкой грязью глубокая колея, которая лишает возможности дальнейшего движения. Никому не приходит в голову использовать для экстремальных гонок новый опель корса или Volkswagen, так как здесь нужны особые автомобили.

Участники соревнования должны отметиться в тех местах трассы, которые указаны организаторами гонок. Их можно отличить по красной краске, нанесенной на столбы ЛЭП и стволы деревьев. Доказательством прохождения данной точки служат фотографии, на которых запечатлена остановка автомобиля возле метки, причем водитель должен с помощью размаха рук соединить номер, указанный на метке, и свое транспортное средство. Съемку производит штурман (второй участник команды).

Какие точки проходить в начале гонки, а какие — в конце, решают сами участники команд. Сначала дается общий старт автомобилей, которые движутся одной колонной по лесному болоту, глубокой колее, просто пересечённой местности. Некоторые команды объединяются в маленькие группы, чтобы в случае необходимости помогать друг другу на трассе. Другие, наоборот, рассчитывают только на себя и преодолевают маршрут самостоятельно.

При застревании машины водитель и штурман пытаются вызволить его своими силами, используя при этом все, чем заранее запаслись: домкраты, длинные ремни, полиспасты, лебедки и тросы. Если команда не справляется, на помощь приходят другие участники.

При движении в таких условиях стекла автомобилей покрываются брызгами грязи, поэтому участникам гонок приходится останавливаться, чтобы стереть ее. То, как выглядят транспортные средства перед началом соревнований и после финиша – абсолютно разные вещи. Из привлекательных автомобилей с яркими наклейками от организаторов и спонсоров состязания машины превращаются в своеобразных призраков, покрытых слоем грязи.

Внешний вид, например, bmw x6 2012 года выпуска более презентабелен, но российские УАЗики и Нивы показывают лучшие результаты на трассе, их проходимость выше. Автомобили отечественной сборки демонстрируют свое превосходство на наших дорогах.

Не зря говорят, что наши машины созданы для наших дорог. А они у нас зачастую очень похожи на трассу трофи-рейда.