Тонированные стёкла, как потребность автомобилиста

Зачастую приобретая автомобиль, автолюбитель обращает внимание на стекла. Такое поведение обусловлено характерными признаками защиты от солнца и других световых лучей. Стёкла могут, как поглощать, так и отражать солнечное излучение. В первом примере мы обычно имеем дело с тонированными стеклами, во втором – со стеклами, наделенными отражающим покрытием.

Тонированные стекла можно разделить на:

а) многослойные или однослойные, окрашенные в массе;
б) тонированные при помощи специально окрашенной соединительной ПВБ плёнки, многослойные;
в) тонированные с помощью полимерных плёнок;

Как однослойные, так и многослойные стёкла, полученные путём окрашивания в массе, производятся посредством специальных добавок (зеленой, серой, голубой или бронзовой тональности) с последующим их введением в стекломассу. Применяя этот вид стёкол можно уменьшить на 30-35% пропускание инфракрасного излучения в автомобильный салон. Таким образом, препятствуется его нагревание, а следовательно снижается нагрузка на системы кондиционирования воздуха. Также существенно сокращается проникновение ультрафиолетового излучения (до трёх-пяти процентов). Как правило, пропускание видимого спектра солнечного излучения составляет 65-75%.

Второй вид многослойных стёкол, тонированных при помощи соединительной ПВБ плёнки, способен справляться с ультрафиолетовым излучением ничуть не уступая первому виду – стёклам, окрашенным в массе. Но сей вариант несколько хуже противостоит инфракрасному излучению, а также обладает меньшими термопоглощающими свойствами.

Следует знать, что, например, покупая автомобиль Мазда CX-5, вы будете иметь дело с соединительной плёнкой, окрашенной в массе, поскольку крупные заводы и изготовители автостёкол работают непосредственно с этим видом стекол. В то время как в мелких кустарных производствах чаще всего используют плёнку с окрашенной поверхностью. Последняя, в момент аварии, может спровоцировать отрыв осколков стекла от самой поверхности, благодаря заниженной адгезии к стеклу.

Итак, мы знаем, что качественная тонирующая солнцезащитная плёнка выполняет несколько функций одновременно:

  • препятствует проникновению ультрафиолетовых и инфракрасных лучей в салон автомобиля;
  • повышает ударопрочность;
  • улучшает тепло- и шумоизолирующие особенности стекол.

Чем еще хороши тонированные стёкла? В солнечный день они способны быстрее очиститься от наледи, снега, водяного конденсата. В результате чего бережется топливо и время, так как нет необходимости подолгу прогревать автомобиль.