Шиномонтаж в трофи рейдах

Что такое трофи? По сути, это езда по бездорожью, требующая особой подготовки автомобиля. Главное, что нужно добиться от машины, это хороших показателей геометрической проходимости. Ну, и время, конечно, хотя это вам не ралли. Именно поэтому в трофи часто используется отечественный внедорожник УАЗ-469.

В трофи-рейде три класса автомобилей (ТР1,2,3), которые зависят от отличий машины от базовой комплектации. Например, самый простой класс – ТР1 – допускает лишь чуть более широкие шины (на дюйм), защита агрегатов, блокировка дифференциала, лебедка, радиостанция и переделка руля. Двигатель обычно остается обычным.

В классе ТР-2 можно переделать подвеску, поднять кузов, поставить шины диаметром до 36 дюймов, наконец, сменить двигатель. От исходной машины должны остаться раздаточная коробка и коробка передач.

Наконец, в классе ТР-3 можно переделать практически все вплоть до кузовных панелей. Колеса при этом могут иметь ширину до 16 дюймов с диаметром до 40.

Обычно на диски ставят специальные бедлоки – стопорные устройства, чтобы колеса не разбортировались в случае, если придется понижать давление в них до 0.5 атм. и меньше, как это бывает в случае глубокой жидкой грязи.

В случае повреждения колеса, приходится его менять на ходу. Для начала, конечно, приходится отмывать колесо, демонтировать его и затем монтировать новое. Самое сложное, разумеется, провести грамотную балансировку «на глаз», поскольку до ближайших станций, которые сделают качественный шиномонтаж, как правило, далеко. Даже если в базовом лагере будет работать какой-нибудь мобильная передвижная мастерская, до нее нужно добраться.

Впрочем, для участников трофи-рейдов, как правило, это не повод для переживаний, поскольку многие из них готовы сами осуществить эту процедуру на своих машинах. Для этого они меняют давление в шинах, ставят на них метки и проверяют в различных дорожных условиях.

Шиномонтаж требуется не только при замене колеса, но и при смене зимней резины на летнюю и наоборот. Это вообще один из самых востребованных автомобильных сервисов, к сожалению, в России существующий практически исключительно в стационарном варианте. Мобильных шиномонтажных мастерских очень мало даже в Москве, не говоря уже об отдаленных регионах.

И все же это все не останавливает любителей трофи, предпочитающих настоящий мужской спорт и готовых перенести настоящие испытания в пути.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.