Седельные тягачи – незаменимая техника для грузовых автоперевозок

На сегодняшний день седельные тягачи стали одним из самых распространенных в мире типов грузовиков: практически все логистические схемы включают в себя их использование.

Седельный тягач — мощный грузовой автомобиль, предназначенный для транспортировки грузовых полуприцепов, присоединяемых к тягачу с помощью специального сцепного механизма — седельно-сцепного устройства.

По сравнению с обычными грузовиками, седельный тягач обладает высокой емкостью и грузоподъемностью. С его использованием можно создавать целые автопоезда, которые способны перевозить различные негабаритные грузы, например, длинномерные или тяжеловесные. В то же время седельный тягач отличается высоким отношением грузоподъемности к собственному весу, соответственно, имеет высокий КПД и обеспечивает низкую стоимость крупных перевозок.

Еще одно незаменимое свойство седельного тягача — универсальность, то есть возможность его использования с самыми разнообразными средствами транспортировки грузов. Грузовые полуприцепы легко заменяются. Так, на тягач Iveco Stralis 430 – один из самых популярных европейских авто – можно установить различные виды прицепов: контейнеровозы, тентованные и самосвальные полуприцепы, топливоперевозчики и др.

Также стоит отметить и другие преимущества данного вида техники:

— отличная манёвренность, возможность движения задним ходом (в отличие от грузовика с прицепом);

— простота в обслуживании и ремонте: все части конструкции взаимозаменяемы;

— надежность и износоустойчивость и т.д.

В классификации седельных тягачей выделяют два основных типа – европейский и американский. Основные их отличия – в устройстве кабины: так, в Европе преимущественно применяется бескапотная компоновка кузова, выполненного из стали, а «американцы» имеют массивный капот и кабину из пластика и химволокна. Кроме того, автомобили европейского производства (например, Volvo или Iveco Stralis 430) оборудованы подкатными мостами и противоподкатными брусьями, в то время как для американской техники это редкость. На европейских седельных тягачах ставятся, в основном, дисковые тормоза, а большинство американских до сих пор оснащаются барабанными. Любители «европейцев» хвалят их за высокую маневренность, прекрасную звукоизоляцию кабины, а также отличную оснащенность. А те, кто предпочитают американские грузовики, отмечают высокую мощность двигателя, отличную проходимость и устойчивость на дороге, просторность кабины и продуманную систему пассивной безопасности.

В любом случае, седельные тягачи – многофункциональная техника, которая станет отличным выбором для различных видов автомобильной логистики.

Седельные тягачи