Renault Rapid

Renault Rapid – двухместный трехдверный фургон с цельнометаллическим кузовом. Впервые он сошел с конвейера в 1991 году и выпускался до 1998-го. Модель была создана на платформе легкового Renault R5. Интересно, что тот появился едва ли не случайно.

Один из конструкторов концерна рассматривал версию R4. И вдруг представил более компактный авто – пониже, пошире, покруглее, чем «четверка». Он наспех зарисовал модель и показал набросок коллегам. Те с восторгом одобрили дизайн. Удивительно, но потребовалось всего два дня, чтобы перейти к воплощению идеи. Вскоре новая модификация сошла с конвейера. Позже на ее основе появился и фургончик Рено Рапид.

За время своего существования он постоянно оснащался новыми двигателями. Всего на RAPID устанавливалось восемь различных моторов. Два из них – дизельные, объемом 1,6 и 1,9 литров, с мощностью 55 и 54 лошадиных силы соответственно. В линейке более ходовых, бензиновых, — агрегаты объемом 1,0, 1,1, 1,2 литра мощностью 37, 45 и 55 лошадей, а также моторы 1,4 с мощностью 58, 75 и 79 лошадок.

Самым популярным из них был рядный 1,4-литровый, с четырьмя цилиндрами и распределенным впрыском бензина. Однако гораздо экономичнее проявлял себя четырехцилиндровый рядный восьмиклапанный дизель объемом 1,6. Он мог разгонять Рено Рапид аж до 150 км/ч, что по тем временам было редкостью.

Все моторы были агрегированы с пятиступенчатой коробкой передач, механической. Она передавала крутящий момент передним колесам. Тормозная система на RENAULT RAPTD – с дисковыми механизмами спереди и барабанными сзади. Обе подвески выполнены в виде винтовых пружин.

Модель постоянно усовершенствовалась, за годы выпуска с конвейера сошло несколько модификаций серии. Каждая отличалась от предыдущей немного, но изменения касались как дизайна, так и технических характеристик. В целом машинка приобрела репутацию надежного помощника. Она незаменима для мелкого бизнеса, передвижения на большие расстояния, каждодневной рутинной работы. Хотя ни внешность, ни салон не отличались особыми изысками, зато эта «реношка» была неприхотлива, не прожорлива, непритязательна в обслуживании и достаточно грузоподъемна.

Кроме основной, грузовой версии, выпускались также пассажирские машины. Они носили имя Рено Рапид Экспресс. Отличались эти авто повышенной комфортностью по сравнению с фургоном. Внутрь помещались пятеро людей. Express оборудовались магнитолой, гидроусилителем руля, по желанию покупателей – тонированными стеклами. Этот вариант хорошо проявил себя на перегруженных городских дорогах.

Renault Rapid и красота