Ремни клиновые

Ремни начали использоваться достаточно давно. Первые ремни были использованы еще в начале двадцатого века в автомобилях компанией Gates Rubber Company(США).

Клиновые резиновые ремни широко используются и применяются в легковых и грузовых автомобилях. Лучшие производители этих ремней — это Япония, Германия и некоторые отечественные производители.

Для вариантов внедорожников разработано специальное производство клиновых ремней из новых материалов, благодаря чему повышается их прочность, устойчивость к различным погодным и температурным условиям. Износ ремня на дороге и в условиях непроходимости — это две разные вещи. И, основываясь на тестах, проведенных в экстремальных условиях, компания Gates Rubber Company(США) — производитель клиновых ремней – проверила несколько видов продукции, после чего в 1917 начала серийное производство. Первые v-образные ремни клиновые были усилены прочной брезентовой тканью.

В 1963 году производство было налажено на территории Бельгии, а позже — и на территории всего современного Евросоюза. За время существования компания Gates приобрела более 10 компаний в разных странах мира, занимающихся производством ремней.

Передача механической энергии посредством гибкого элемента (ремня) называется клиноременной передачей. Передаточное число (вариатор) ременной передачи может быть как переменное, так и постоянное. Валы — могут быть с пересекающимися и параллельными осями.

Недостатки такой передачи, по сравнению с цепной — это: срок службы (он меньше), проскальзывание, меньшая несущая способность.

Преимущества этой передачи:
— нет повреждений при выходе из строя;
— возможна работа на высоких окружных скоростях;
— компенсация неточности шкивов редуктора;
— отсутствие необходимости в смазке;
— плавность и бесшумность работы;
— низкая стоимость;
— легкий монтаж.

Качество шкива, на который установлен ремень, напрямую влияет на продолжительность работы ремня.

Впервые клиноременная передача с резиновыми клиновыми ремнями была применена на голландских автомобилях ДАФ малых габаритов. И компания ДАФ, продав отделение, выпускающее пассажирские автомобили, передала патент компании Вольво.

Для передачи движения от вала двигателя к другим агрегатам автомобиля служат клиновые ремни. Они имеют три основные вариации — широкие вариаторные, вентиляторные, и приводные нормального сечения.

Также они делятся на группы: связанные профили, зубчатые клиновые, двухсторонние узкие клиновые, классические клиновые, многоручьевые.

Ремни производятся с разным сечением. Вот некоторые из них: профиль Z (0) ширина 10 мм. высота 6, профиль А ширина 13 высота 8, профиль B (Б) ширина 17 высота 11, профиль С (В) ширина 22 высота 14, профиль D (Г) ширина 32 высота 19, профиль E (Д) ширина 38 высота 25.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.