Преимущества применения современных моторных масел

Неправильно подобранное моторное масло может нанести автомобилю непоправимый ущерб, вызвав повышенную выработку подвижных узлов, а то и заклинивание двигателя вследствие недостаточности смазки на определенных температурных режимах.

Вряд ли найдется автовладелец, не понимающий необходимость своевременной замены масла. Но мало кто задумывается над правильным подбором моторного масла, подходящего для данного типа двигателя, а также соответствующего сезону и условиям эксплуатации автомобиля. Современные моторные масла выпускаются различными по плотности, вязкости, с разнообразными химическими добавками – присадками, модификаторами и т.д. Неправильно подобранное моторное масло может нанести автомобилю непоправимый ущерб, вызвав повышенную выработку подвижных узлов, а то и заклинивание двигателя вследствие недостаточности смазки на определенных температурных режимах.

Одним из наибольших заблуждений среди владельцев автомобилей выпуска прошлых лет является то, что они считают – раз автомобиль разрабатывался тогда, когда еще не было современных марок моторных масел, то и двигатель они проектировали под более старые масла. На самом деле все обстоит совершенно иначе. Применение современного моторного масла продлевает срок безремонтной эксплуатации любого, в том числе и старого, двигателя. Если двигатель разработан достаточно давно, в то время, когда синтетическое моторное масло еще не получило широкого распространения, то в нынешних условиях такое масло, обладающее основными характеристиками более старых минеральных моторных масел, наделено еще и дополнительными свойствами, в том числе способностью укреплять поверхностный слой металла трущихся деталей.

Самым важным параметром моторных масел является вязкость – способность масла оставаться на поверхности трущихся деталей двигателя, и при этом не густеть, сохраняя необходимую для смазки текучесть. При этом вязкость, в зависимости от температуры, изменяется в довольно широких пределах. Прогретый двигатель, как правило, дает показания около 90 градусов на термометре приборной доски. Однако это температура не самого двигателя, а охлаждающей его жидкости. Температура внутри двигателя поднимается выше, и может достигать 150-160 градусов в зависимости от числа оборотов двигателя и развиваемого при этих оборотах крутящего момента. Попросту говоря, когда автомобиль поднимается в гору, двигатель греется сильнее. То же самое происходит, если хорошенько загрузить багажник. Моторное масло, разумеется, прогревается до такой же температуры.

Современные моторные масла проходят специальную обработку и содержат модификаторы, благодаря чему его вязкость остается стабильной в широком диапазоне температур. При этом смазывание трущихся деталей двигателя происходит равномерно вне зависимости от того, в каком режиме работает двигатель. Некоторые моторные масла, разработанные в последние годы, способствуют образованию на поверхности металла пленки из соединений вольфрама или молибдена. Толщина такой пленки составляет всего несколько молекул, но она снижает коэффициент трения и значительно укрепляет структуру трущихся поверхностей.

Применение правильно подобранных современных моторных масел может не только увеличить срок службы двигателя, но и, за счет уменьшения потерь энергии на преодоление трения, увеличит мощность двигателя и крутящий момент на приводном валу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.