По одной капле масла можно узнать о состоянии КПП подержанной машины

Российский авторынок достиг сегодня огромных размеров. Продаётся ежегодно большое количество новых автомобилей, но одновременно многие из автомобилей, купленных несколько лет назад также возвращаются на рынок, пополняя статистику продаж подержанных автомобилей. Именно о них мы сегодня и будет рассказывать. Советов по выбору хорошей подержанной машины существует множество, однако в случае, если покупатель не является экспертом в автомобилях, все они будут ему не очень полезны.

Предположим, все говорят — обязательно загляните под капот и тщательно проверьте, нет ли там где-нибудь подтёков масла. Однако, если машина старше пяти-семи лет, то подкапотное пространство может находиться уже в таком внешнем состоянии, что никаких подтёков там просто не различить. Не отправлять же все понравившиеся машины на горячую мойку двигателя за свой счёт!

Тем временем, некоторые способы точного определения технического состояния некоторых узлов подержанной машины достаточно просты и не требуют каких-либо специальных знаний или затрат. А диагностировать подержанные машины, безусловно нужно. Не смотрите на красивый и ухоженный внешний вид — на рынке полно продавцов-профессионалов, которые за один день приведут самую убитую машину в приличный вид. Самые популярные машины на вторичном авторынке — вазовские малолитражки. Об их качестве наслышаны все. Как не нарваться на заводской брак и необходимость вкладывать большие средства в покупку запчастей ВАЗ? Нужно перед покупкой изучить самые дорогостоящие в плане ремонта узлы — коробку передач и двигатель.

Есть один симптом, который однозначно указывает на то, что в коробке начались необратимые процессы усиленного износа деталей. Симптом этот можно выявить только получив “анализ крови” трансмиссии — пробу масла. Для этого достаточно немного отвернуть пробки для слива масла из картера КПП и главной передачи. В чистую прозрачную емкость наберите примерно 50-100 грамм смазки.

Собранный “анализ” поднесите к источнику света. В идеале масло должно остаться прозрачным и не содержать мелких блестящих частиц. Если вы их обнаружили, то перед вами следы активного износа шестерёнок КПП — это означает, что зубчатые колёса КПП уже начали истирать друг друга, разрушая поверхностный слой. Это ещё не поломка, однако это очень серьёзный намёк на то, что возможно именно следующий владелец этого автомобиля будет вынужден вкладывать большие средства в ремонт и покупку запчастей ВАЗ для КПП.

состояние подержанной машины