Передний или полный привод?

Выбор между Skoda Fabia и Renault Duster.

Давайте с вами представим, вы выбираете автомобиль между Skoda Fabia и Renault Duster. Кому-то эта мысль покажется довольно странной, ведь если вы можете себе позволить Дастер, зачем покупать что-либо еще, да и когда выбор для вас очевиден? Но вот загвоздка — новенький Рено Дастер придется ждать довольно долго — от 8 месяцев до 1,5 лет, тогда как Фабию вы без проблем купите в официальном автосалоне без особых ожиданий и проблем. Не говоря уже о доступности каждой детали (например, радиатор Фабия в Москве купить значительно проще, чем для полноприводного «детища» Рено).

Но все-таки давайте сравним их, ведь это ничего не стоит. Обе представленные модели можно приобрести в кредит. Обе имеют свои преимущества и качества. Так почему бы и нет? Давайте выясним, что отличает представителей чешского и французского (теперь уже русского) автопрома? Итак, основа обеих моделей хороша: у Фабии — A04 (PQ24) (Фольксваген), у Дастера — Nissan-B. В первом случае мы имеем дело с классическим немецким качеством, во втором — с неубиваемой японской подвеской.

Далее, модели расходятся. Фабия — уютный, компактный автомобиль для свободного и спокойноного перемещения по городу. При одинаковой максимальной скорости (163 км/ч) Fabia медленнее разгоняется и сидит слишком низко (149 мм у Шкоды против 205 мм Рено). Но проявить эти преимущества на столичных улицах Дастеру вряд ли удастся.

Также, следует отметить дизайн Фабии. В целом, это представительный, стильный автомобиль, идеальный для поездок до офиса и обратно. Кроме того, он очень экономичен. В смешанном цикле Фабия «кушает» 5,6 л, тогда как Дастеру будет мало и 7 литров. По трассе Шкода также неприхотлива: 4,4 л против 6,5 литров. А уж про город и говорить не следует – на каждую сотню по Москве вам придется «кормить» Дастер почти десятью литрами, тогда как Шкода «скушает» всего лишь 7 литров.

Если посмотреть в перспективе, обслуживание Renault Duster обойдется подороже: так как радиатор Рено Дастер в Москве стоит довольно дорого. Но и прослужит он дольше — ведь Дастер рассчитан на более суровые условия использования, нежели Фабия.

За Дастером преимущество за городом — на трассе и по пригородным дорогам он пролетит без проблем, тогда как Фабия «сядет» на первой же подразбитой грунтовке. Так что, если вы планируете ездить и по городу, и за его пределами, Дастер окажется более выгодным приобретением.

ia-RS-3