Печорский ТрактЪ 2013 — пролог

Когда-то, более 120 лет назад, этот издревле известный сухопутный торговый путь из Архангельска в Усть-Цильму преодолел архангельский губернатор Энгельгардт. Результатом этого события стало строительство тракта, известного ныне как Печорский Тракт, связавшего между собой Архангельск, множество деревень вдоль Мезени и старое русское село Усть-Цильму на Печоре.

Были затрачены огромные усилия на укладку гатей по бескрайним болотам русского Севера, подготовку и создание водоотводных канав, вырубку просеки в глухой тайге, строительство множества деревянных мостов.

Печорский ТрактЪ 2013 — пролог

С тех пор минуло много десятилетий. Более 230 километров тракта практически перестало использоваться в середине прошлого столетия, а концу 80-х годов и вовсе пришёл в упадок, мосты разрушились, гати скрылись в топи болот и спокойствие тайги изредка нарушали охотники и рыбаки.

В 2006 году, этот маршрут для внедорожного мира открыла объединенная команда одесского внедорожного клуба, land-cruiser.ru и «4x4tur.ru». Затем спустя лет пять, команда клуба «pajero4x4.ru» получила массу увлекательных ощущений от преодоления тракта, а в 2012 году архангельский клуб «offroad-29.ru», также успешно преодолел его.

Мое внимание эта старая торговая дорога привлекла уже достаточно давно. И привлекла не только интересной историей, но и тем, что сейчас это места очень глухие и практически безлюдные, природа отвоевывает своё, непременно забирая все то, что старательно разрушалось человеком многие годы.

Да, я определенно знал, что буду там. Но главный и важный шаг мешало совершить одно обстоятельство — внутренняя безоговорочная готовность оказаться там, практически на границе Ненецкого Автономного Округа, Коми и Архангельской области, именно на своем абсолютно стандартном гражданском внедорожнике. Ну и, конечно же, практически полное отсутствие буйных, желающих провести пару недель своего отпуска в глухой тайге, среди миллиардов комаров, мошки и прочего гнуса. В окружении глухой тайги и царства настоящей природы.

С удовольствием и огромным интересом, по мере изучения отчётов предыдущих экспедиций в моей голове зрело всё более крепкое убеждение, что на Mitusbishi Pajero Sport второго поколения, маршрут в принципе доступен, пусть и с некоторыми осмысленными ограничениями.

Шло время, летели месяцы и годы, и я уже отложив данную тему в далекий ящик на будущее. Но как-то неожиданно для себя, в разгар лета на одном из внедорожных форумов, наткнулся на экипаж, который был в поисках компании для Печорского тракта.

Недолго думая и обсудив основные моменты, мы начали нашу подготовку к экспедиции. Он — полноценная <котлета> Patrol на 36″ TSL, в простонародье именуемых «свамперами». Ну а я, представитель вымирающего класса современных внедорожников на практически шоссейной для тех мест резине — 33″ BF Goodrich MT второго поколения.

Как-то совсем неожиданно в процессе подготовки, наша компания увеличилась ещё на один экипаж, практически близнец моей машины, но только с коробкой автоматом. Теперь нас стало три автомобиля и шесть членов экипажей.

Месяц подготовки пролетел незаметно, в будничной суете. Мы тщательно готовили автомобили, проводя всестороннюю диагностику в различных специализированных сервисах, ещё более тщательно планировали список необходимого снаряжения и оборудования, попутно серьезно озадачиваясь, как это все сможет передвигаться в автомобилях, если дополнить загрузку 220-230 литрами топлива.

За 1,5 месяца подготовки, тщательно обслужил тормозную систему, электрооборудование, подвеску и топливную аппаратуру. Наконец-то, заменил металлический трос на лебедке, легкой и практичной синтетикой. А ещё, постарался избавиться от лишнего веса в виде задних сидений, задней калитки силового бампера, и, решив использовать для топлива не совсем практичные, но легкие 30-литровые пластиковые канистры. Здесь, пожалуй, я допустил единственное ошибочное решение — не стал разбирать лебедку, посчитав, что раз она функционирует без посторонних шумов, проблем и нареканий, нечего её мешать работать, однако…

В глубоком рундуке бодро расположился комплект приводных, тормозных колодок по кругу, литров 10 масла для агрегатов, ступица в сборе и подшипник заднего вала, ну и всякие резинки, пыльники, смазки, хомуты и прочие разные полезные мелочи, облегчающие реализацию фантазий при ремонте автомобиля в полевых условиях.

Каждый автомобиль укомплектовался своим хайджеком, бензопилой, шанцевым инструментом, персональным рабочим инструментом, динамической стропой, блоком, и походным набором юного мостостроителя (гвозди, монтажная лента).

Кроме этого был подготовлен отдельный список оборудования, который необходимо брать в единственном экземпляре для экономии места и веса: сварка, электроинструмент, монтировки, ломики, кувалды, всякие съемники и т.д. В довершение, для экономии места и пространства было решено взять всего два удлинителя на 3 автомобиля.

За пару недель до экспедиции мы по всем правилам организовали и провели командный сбор экспедиции для личного знакомства незнакомых членов команды, да и знакомства с техникой.

Пожалуй, стоит отметить, что в этот раз я впервые озаботился вопросом уведомления регионального отряда МЧС о туристическом маршруте. Оформил, как полагается письменное заявление и направил его в Сыктывкар по факсу, подтвердив получение у дежурного офицера. Цель проста — обеспечить легальную возможность обращения в МЧС для эвакуации спец.средствами участников, в случае угрозы жизни и здоровья на тракте членам команды.

Со всеми тремя экипажами, по странному стечению обстоятельств, не смогли поехать проверенные штурманы. Вот таким чудесным образом, команда оказалась не только не скатана в части автомобилей, но, что ещё более забавно, что не скатана внутри экипажей, а это, как известно, приносит массу неожиданных сюрпризов и на более простых и пляжных маршрутах.

Учитывая, что Patrol явно проигрывал нам в скорости передвижения по дорогам общего пользования, а также учитывая то, что предпочитаем добираться до спецучастка в своём дорожном ритме, не связанным колонной, мы договорились, что ребята выезжают из Москвы на сутки раньше, мы же непременно их догоним до Усть-Цильмы.

Печорский ТрактЪ 2013 — пролог


 

Печорский ТрактЪ 2013 — день первый

Автор Денис Забелин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.