Печорский ТрактЪ 2013 — день семнадцатый

Вглядываюсь в карту. До Косомской остается около 17 километров, ещё с десяток подъемов. За предыдущий день мы сожгли около 20 литров, какой-то запредельный расход горючего на глине.

Ухожу немного вперед, как слышу в рации от Олега, что у него опять отказывает лебедка, в третий раз. Этого не может быть. Каким-то странным образом он сумел добраться до сухого и подходящего для ремонта островка.

Начинаем готовить обед и приступаем к третьему ремонту лебедки. Заодно снимаем всю защиту агрегатов под его машиной и осматриваем состояние АКПП, радиаторов, трубок и разъемов. Масло в АКПП не перегрето, но уровень выше в полтора раза, эмульсии нет. Радиаторы и трубки абсолютно целы, разъемы на месте. Причина проблем с коробкой не ясна.

По спутниковому телефону связываемся с большой землей, ребята диагностировать проблему по симптомам не могут, нужен сервис и дианостический компьютер. Уже привычными и отработанными движениями разбираем редуктор T-MAX без демонтажа бампера. Становится понятно, что лебедка умирает — перемололо стопорную шайбу со стороны корпуса редуктора. Если лебедку не удастся восстановить на этот раз, будем думать об эвакуации машины Олега посредством гусеничного вездехода (ГТС). Другая техника по такой погоде не сможет эвакуировать Олега.

Печорский ТрактЪ 2013 — день семнадцатый

Запрашиваем у архангельских ребят информацию о наличии вездеходов в Усть-Кыме, Койнасе или Лешуконском, обещают дать информацию ближе к вечеру. Бубном и шаманскими танцами, но лебедку удается восстановить в третий раз, и вероятно в последний. Ставим большую стопорную шайбу, собираем редуктор. В следующий раз должно размолоть сразу крышку редуктора. Монтируем защиту обратно и потеряв часов пять-шесть, наконец, продолжаем движение.

Печорский ТрактЪ 2013 — день семнадцатый

Основной ход тракта сильно затоплен, мы пробиваемся по заботливо пропиленной, но заболоченной объездке. Местами подвисаем на рычагах, на помощь приходят уставшие лебедки.

Печорский ТрактЪ 2013 — день семнадцатый

Алкоголь в наших запасах практически закончился. Штурманы перешли на подножный корм.

Печорский ТрактЪ 2013 — день семнадцатый

На очередном подъеме, различными упражнениями не даем моей машине прилечь на бок и тратим несколько часов, чтобы уйти с подъема на телеграфную просеку, выпилив окно в стене деревьев

Печорский ТрактЪ 2013 — день семнадцатый

Уже ближе к вечеру проходим место, где в прошлом году Архангельские ребята оставили две своих машины и ставим лагерь перед серией подъемов и спусков. Впереди нас ждут несколько глубоких и заиленных луж между болотин. В двух из трех луж, глубина воды больше метра, их необходимо осушить…

Сегодня практически рекорд, пройдено уже 2,5 км. Регресс.


Печорский ТрактЪ 2013 — день восемнадцатый

Автор Денис Забелин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.