Печорский ТрактЪ 2013 — день двенадцатый

Конец августа, световой день стремительно уменьшается. Уже ставшие традиционными ранние подъемы. Приходят тревожные сообщения с большой земли по спутниковому телефону, что дальше тракт очень сильно разбит и идут дожди. Но глядя на утреннее солнце из окна, не очень-то и верится в плохие вести. По-прежнему крайне берегу ресурс лебедки и уже четвертый день, следую второй машиной за Олегом.

Печорский ТрактЪ 2013 — день двенадцатый

Видя ошибки первой машины, многие места проходятся без помощи лебедки. Незаметно достигаем избы Кислый.

Печорский ТрактЪ 2013 — день двенадцатый

Вчера не добрались до неё всего пару километров. Осматриваем автографы и внутреннее убранство относительно свежего сруба.

Печорский ТрактЪ 2013 — день двенадцатый

Новая изба была поставлена связистами, вероятнее всего в 80-х годах. Попутно лениво собираем особо выдающиеся экземпляры грибов на обед и ужин, да балуемся голубикой. Через несколько километров лебедка T-MAX, Олега отказала второй раз. Симптомы оказались похожими, под нагрузкой не крутит барабан.

Печорский ТрактЪ 2013 — день двенадцатый

Осматриваем лебедку и обнаруживаем, что из силуминового корпуса вырван один из двух ограничителей, не уследили за намоткой металлического троса, но причина отказа не в этом. Отчего-то не хочется снимать бампер, совсем. От осознания этого факта и огромной лени, к нам приходят свежие инженерные мысли разбора лебедки непосредственно в бампере.

Для поднятия боевого духа команды, у себя в машине нахожу DVD — сборник детских песен и началось. Снимаем двигатель, а затем и редуктор лебедки непосредственно в бампере.

Печорский ТрактЪ 2013 — день двенадцатый

На этот раз причина отказа не ясна, болт тормоза на месте, планетарные передачи в хорошем состоянии, смазка есть, но не работает. Перебрав все возможные причины неработоспособности этого примитивного механизма, решаем, что дело в стертых регулировочных прокладках между шестернями. Подошло время обеда — готовим вкуснейший обед с грибами. После короткого совещания, вырезаем прокладку из крышки 5-литровой бутылки.

Печорский ТрактЪ 2013 — день двенадцатый

Пробуем работоспособность конструкции – лебедка заработала. Обидно, что потеряли с очередным ремонтом T-MAX полдня солнечной погоды. Да, и теперь у нас две странно работающих лебедки. Ближе к вечеру подходит фронт, началась морось. Уже практически в полной темноте штурмуем приток Сулы – Россоху, предварительно подготовив шанцевым инструментом подходящий угол выхода из брода.

В самый неприятный момент, на спуске к броду обнаруживаю, что тормоза не держат машину, а берега реки традиционно представляют собой крутые и практически вертикальные стены из грунта. Неприятно получаю удар бампером о дно реки.

Преодолев очередное препятствие, в свете фар изучаем подъем, который в сухую погоду не представляет никакого труда, но сейчас для нас он выглядит совсем не безобидно. Решаем, что лагерь надо разбивать наверху, там суше и ровней.

На последних силах, с оборотами под 4 000 об/с буквально вгрызаемся в размокший глиняный подъем. В тот момент я себе отчетливо представлял последствия для машины, если бы не хватило тяги на этом размокшем и скользком 40-метровом подъеме. Удерживать машину было бы просто нечем, и второй попытки подъема бы не случилось.

Становимся лагерем, но готовить полноценный ужин нет сил. С тормозами будем разбираться завтра. Темно, мокро и мерзко. В темноте мерещатся разные звуки из тайги. Ощущение что кто-то наблюдает за нами, не покидало всю ночь. Пройдено 15 км.


Печорский ТрактЪ 2013 — день тринадцатый

Автор Денис Забелин

Один комментарий к “Печорский ТрактЪ 2013 — день двенадцатый”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.