Основные требования к технике, участвующей в трофи-рейдах

Трофи – это не столько скорость, сколько приключение, преодоление препятствий. Учитывая условия, в которых проходят гонки, стоит сказать о том, что все модели автомобилей, участвующих в трофи-рейдах, обязаны отвечать принятым техническим требованиям.

Техника участников может относиться к одной из категорий: ТР-1, ТР-2 или ТР-3. К первой относятся внедорожники серийного производства, имеющие собственную систему навигации. Ко второй – автомобили с измененной конструкцией подвески, диаметром колес до 33 дюймов и установленными лебедками. Третья категория – это конструкции собственного изготовления.

Стоит отметить, что для всех внедорожников, претендующих на участие в гонках, существует правило: они должны быть оснащены ремнями безопасности, буксировочными проушинами (минимально – по одной сзади и спереди, не стоит забывать, что на бездорожье случается всякое), окрашенными в яркий цвет и с диаметром отверстия не менее 30 мм. Абсолютно обязательное требование – наличие на борту автомобиля огнетушителя (но ни в коем случае не пенного) и медицинской аптечки.

Экипировка водителя и штурмана должна включать в себя в обязательном порядке шлем, отвечающий необходимым стандартам.

Но это лишь основные требования, которые предъявляются к автомобилям всех категорий и экипажу. Есть и специальные требования к машинам – в зависимости от категорий, к которым они принадлежат.

Так, например, серийные внедорожники разрешается усиливать – при условии, что выбранный для этого материал досконально повторяет форму усиливаемой детали. Можно устанавливать любые амортизаторы, а также светотехническое оснащение, усилитель рулевого управления, дополнительные топливные фильтры, удлинять электрокабели, заменять бесконтактную систему зажигания на контактную (и наоборот). Разрешены необходимые изменения (минимальные) крыльев, решетки радиатора, демонтаж задних пассажирских сидений и замена передних на другие (но обязательно автомобильные).

Автомобили, отнесенные к категории ТР-2, не могут иметь массу ниже 1200 кг. Превышение 3500 кг тоже запрещается. Дотянуть до минимальной массы можно при помощи балласта – монолитных блоков, тщательно прикрепленных к раме или полу автомобиля. Усиление любой детали выполняется в соответствии с требованиями, предъявляемыми в этом отношении к автомобилям категории ТР-1. Все разрешенные изменения для внедорожников категории ТР-2 прописаны в технических требованиях. Стоит учитывать, что если в документе не упоминается какое-либо изменение, то оно считается запрещенным.

Что касается внедорожников, претендующих на участие в трофи-рейде, относящихся к категории ТР-3, то технические требования касательно них оформляются несколько иным образом: все, что не упомянуто в списке запрещенных изменений, разрешается изменять.

В принципе, вы можете использовать в качестве основы и УАЗ, и skoda yeti, главное – довести его «до ума» в соответствии с требованиями.

Конструкция каждого внедорожника оценивается специальной технической комиссией. В случае если она будет оценена как опасная, внедорожник не допускается к соревнованиям. Стоит помнить и о том, что владельцы автомобилей категорий ТР-2 и ТР-1, если в них внесены изменения, не позднее чем за месяц до начала соревнований должны направить в адрес комиссии письменный запрос с указанием всех изменений, внесенных в конструкцию машины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.