Новые технологии в шинной промышленности

Аквапокрышки в прошлом и настоящем. Основные достижения в области производства дождевых шин.

За более чем столетнюю историю своего существования, производители автопокрышек внедрили в производство огромное количество инноваций. Такие всемирно известные фирмы, как “Bridgestone”, “Continental”, “Dunlop”, “Goodyear” и другие, вкладывают огромные средства в исследования и разработку новых составов резины и создание новых рисунков протектора, которые обеспечивали бы более эффективное сцепление колеса с дорогой.

Одно из последних достижений производителей шин – производство специальных дождевых шин. В 1991 г. появилась на свет первая в мире дождевая покрышка, разработанная фирмой “Goodyear”. И, хотя на сухой дороге она вела себя далеко не так хорошо, как на мокрой, эта шина успешно продавалась в магазинах США и Европы. В настоящее время каждая фирма, выпускающая авторезину, производит не менее одного вида “аквапокрышек”.

Для более эффективного отвода воды из пятна контакта шины с дорогой, эти покрышки используют глубокие центральные каналы, от которых к краям шины отходят более мелкие водоотводящие каналы, напоминающие рисунком елочку.

В ходе совершенствования дождевых покрышек, многие фирмы применяют собственные разработки.

Компания “Goodyear” представила в 2002 г. новую технологию “V-TRED” в своей шине “Goodyear HydraGrip”. Такая конструкция, благодаря V – образному дизайну рисунка, эффективно направляет воду в водоотводящие каналы. Успех этой автопокрышке принесло так же и то, что она хорошо удерживала автомобиль и на сухой дороге.

Фирма “Bridgestone” использует в разработках своих шин технологию “гидроэвакуационной поверхности”, за счет которой стенки водоотводящих каналов создают меньшее сопротивление проходящей через них воде. Так же используются желобки изменяющегося радиуса, благодаря которым лучше распределяется вода по отводящим каналам.

“Dunlop” использует “Twin Hydro-Paddle Technology” – двойные водоотводящие каналы, что так же улучшает сцепление покрышки с дорогой во время дождя.

Специалисты компании “Michelin” разработали новую боковину шин. Более закругленная боковина позволяет увеличить объем отводимой воды не уменьшая пятна контакта колеса с дорогой.

Современные дождевые покрышки позволяют уверенно вести автомобиль не только в трудных дорожных условиях. Они обладают так же хорошими сцепными свойствами и на сухой дороге, что делает их поистине универсальными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.