Навигатор GV5300 — проблема модуля навигации

Текст написан для обладателей навигаторов, выпускаемых под брендом Prestigio GeoVision — а именно, серии GV5300. Сразу отмечу, что программное обеспечение для моделей этой серии, подходит для целого семейства Prestigio, начиная с GeoVision 4300.

Причиной для создания этой короткой инструкции, послужила простая, на первый взгляд, проблема: девайс, проработавший в качестве автомобильного GPS почти полгода, внезапно перестал функционировать. При этом, GV5300 включается штатно, операционная система загружается без сбоев, однако, не работает выбор пункта меню «навигация». При нажатии на эту команду слышен звук (системный клик) и ничего не происходит. Прочие команды меню доступны в обычном режиме, все функции работают.

Навигатор Престиж GV5300

Пустяковая, как казалось, проблема оказалась почти неразрешимой, по двум причинам:

1. на сайте навигации Навител не дают консультаций по работе приборов, принимая претензии только в части карт;
2. сайт производителя Prestigio не отвечает на запросы клиентов вовсе.

Ситуация усугублялась тем, что навигатор не сообщал об ошибках. Причин для поломки тоже не находилось: никаких обновлений и прочих действий с ним не выполняли. Навигатор, со дня покупки, только ежедневно включался и выключался. Пока, однажды, не завис…

Поиски подсказок в интернете не принесли результата. Удалось узнать только то, что описанный выше баг весьма распространён для серии GeoVision. Кроме того, нашлось множество советов проверить, на месте ли файлы и установить правильный путь к директории с программой навигации Навител. Всё это не имело к моему случаю никакого отношения. Мало того, что файлы лежали на своих местах — они ещё и проверку на целостность прошли.

Далее начались эксперименты. О них — по порядку.

Программный сброс на дефолтные (заводские) настройки не даёт результата, что неудивительно. Он вообще, в принципе, бесполезен. Если уж обнулять систему, то сразу с помощью Hard Reset: это делается с помощью одновременного нажатия клавиши включения прибора и «секретной» кнопки сброса на задней панели навигатора. Можете не тратить время, шаг абсолютно лишний. Переустанавливать Навител тоже бесполезно. Точнее — не совсем, потому что его надо устанавливать заново.

После двухдневного изучения вопроса, у меня появилось предположение, что проблема стала следствием некорректной работы программного обеспечения GeoVision 5300 с памятью устройства. Выяснилось, что в директории «track» хранятся файлы, записываемые с момента начала эксплуатации навигатора. Хотя, согласно утверждениям производителя, они должны автоматически «затираться» новыми треками.

Поэтому, с учётом совокупности изученной информации, навигатор Prestigio GV5300 подвергся полной переустановке. Для неё понадобилась внешняя flash-карта, в моём случае — на 2 гигабайта. Классы скорости 2 и 3 вполне подходят. Навигатор «видит» карты объёмом до 32 гигабайт, но двух вполне достаточно: на карте теперь будет храниться и работать с неё атлас (карта России).

Порядок восстановления.

1. Отформатировать flash-карту, подключив её к компьютеру с помощью картридера. Файловая система — FAT32. После форматирования создать на карте директорию «Atlas».

2. Скачать архивы с программой Навител (20 мегабайт) и атласом (1.43 гигабайта).

3. Зарезервировать важную информацию с навигатора на своём компьютере: обязательно регистрационные файлы «RegistrationKey.txt» и «NaviTelAuto_Activation_Key.txt» и по желанию всё остальное, например треки. Запомните, в каких директориях находились регистрационные файлы вашего устройства!

С этого момента не производите никаких действий в меню устройства.

4. Удалить директории «Navi», «Navitel» и «NavitelContent» в директории «ResidentFlash».

5. Разархивировать файл «NaviTel-5.0.0.1724.PRESTIGIO_GV4300.zip» и загрузить его содержимое (директорию «Navitel») в директорию «ResidentFlash».

6. Вернуть на свои места регистрационные файлы «RegistrationKey.txt» и «NaviTelAuto_Activation_Key.txt».

7. Скопировать файл «rus20110317.nm3» в директорию «Atlas» на flash-карте.

На этом процедура физического обновления файлов закончена. Компьютер нам больше не нужен.

Для того, чтобы начать работу, войдите в меню настроек GV5300 и укажите путь к исполняемому файлу «Navitel.exe» в директории «Navitel» в «ResidentFlash». Или убедитесь, что этот путь установлен по умолчанию. Далее, выполните команду «навигация» в главном меню.

После загрузки ПО Навител нужно войти в меню «карты» и указать место размещения файла атласа, на внешней карте. После этого устройство, за несколько секунд, считает данные и ваш навигатор будет готов к использованию.

Обратите внимание: все ранее записанные статистические данные — скорость, пробеги, показатели времени — в процессе переустановки системы будут утеряны.

Навигатор GV5300 — проблема модуля навигации: 13 комментариев

  1. нечаянно удалил текстовые файлы «RegistrationKey.txt» и «NaviTelAuto_Activation_Key.txt» что делать?

  2. Можно ли сделать все то же, но без внешней карты (тк я её не использую вообще). ?

    1. Не пробовал, но уверен, что да.
      Винда без проблем видит его как внешний диск.

      1. Я имею ввиду, что из-за её отсутствия весь вышеуказанный механизм будет «работать», т.е. Его работоспособность не » заточена» конкретно под Sdкарту?

        1. Этот функционал специально не проверял. Не могу ответить точно. И навигатором уже года три не пользовался. Даже не смогу проверить.

  3. И не совсем понял: в этом случае ничего форматировать получается не надо шаг 1)? А директорию «Atlas» создать в корне памяти навигатора?

    1. Пробуйте без форматирования, конечно. Все действия проводите только в файловой системе навигатора. И не забывайте про бэкап, для возможного восстановления системы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.