Мотопутешествие по Европе — часть первая

Если меня спросят: Какая страна Европы идеально подходит для мото- (и если хотите авто) путешествий? Я, не колеблясь, отвечу: Конечно же, Италия. И на то есть целый ряд причин.

Во-первых, ландшафтно-культурное разнообразие Италии при ее относительной компактности позволяет за короткий промежуток времени увидеть эту страну с разных ее сторон: высокогорную, озерную, морскую, островную. Два моря: Средиземное и Адриатическое, горные массивы и вулканы: Доломиты, Аппенины, скалы у побережья Средиземного моря, множество озер: вулканических, горных. При этом даже второстепенные дороги практически везде идеальные, так что сам процесс езды, что по горным серпантинам, что вдоль побережья, что среди тосканских холмов — просто мечта любого мото-путешественника.

Во-вторых, Италия абсолютно moto-friendly страна. На большей ее территории двухколесные – чувствуют себя практически хозяевами дороги.

И, в конце концов, Италия может похвастаться завидным количеством кемпингов, а также солнечных дней в году. Во всех смыслах это очень вкусная страна, каждый регион которой имеет свою неповторимую атмосферу и колорит.


Уже несколько традиционно, в марте — апреле мы начали подготовку к очередной майской мото-поездке. Май — отличное время для мото-путешествий, должна заметить. Особенно, если речь идет об Италии, где в это время еще не очень жарко, но уже повсюду радует глаз буйная зелень. К слову, фактор погоды оказался чуть ли не решающим в пользу Италии — вместо, ранее планируемого маршрута в направлении Франции-Бельгии-Нидерландов.

В этот раз мы планировали большую часть путешествия провести в одной стране, чтобы уже не поверхностно, а более основательно ознакомиться с ее культурой, природой, кухней и т.д. Такая перспектива — стала отличной мотивацией к изучению азов итальянского.
 

Разрабатывая маршрут и список must-see достопримечательностей, а также must-do дорог, предварительно консультировались с итальянскими мото-путешественниками на не безызвестном форуме adverturerider.com. К слову, многие советы и рекомендации в последствии были нами успешно воплощены в жизнь.

С прошлогодней майской мото-Португалии весь экип для проживания в кемпингах у нас уже был в наличии. Единственным новшеством было приобретение бензиновой горелки – с целью экономии места в кофрах, фляга с горючим была закреплена с внешней стороны кофра.

Как обычно, полкофра занимают всякие мото-принадлежности: масло для двигателя, scottoil для автосмазщика цепи, самые необходимые инструменты для обслуживания и ремонта, запасная лампочка головного света. А также дубликаты всех ключей (от замка зажигания, от троса и от кофров). Да, что там… одни только зарядки от фотиков, мобильных, плееров еле поместились.

В общем, все мега-компактно и продумано до мелочей, так что, если вытащить вещи и потом не вспомнить, как все было сложено – можно просто половину из них оставить, потому что не поместятся.

Что касается ТО мотоцикла, предварительно нами собственноручно была перебрана и поднята подвеска нашего BMW Dakar, заменено масло в вилке, тормозная жидкость, установлена автоматическая смазка цепи, «прикуриватель» и компактный преобразователь 12В-220В – в результате чего в гараже был проведен не один день.

Выезд планировался на первые числа мая. Итак, 1 мая, 9 утра — мы покидали столицу.

Во Львове были уже к 5-ти вечера первого дня пути. Традиционно, вспоминая прошлые поездки через Львов, день заканчивался дождем и, собственно, им же и начался — на следующее утро. Оставшиеся 80 км до польской границы на зубодробительной «дороге» объезжали ямы практически по встречке, дабы не остаться без колес.

Польша встречала пасмурным небом. Когда проходили границу, моросил дождь. Дорога в направление Будапешта через Польшу и Словакию выдалась менее комфортной, чем в прошлом году. Было заметно холоднее и ветренней. Тут мы вспомнили про подшлемники, которых в течение всего путешествия нам периодически будет очень не хватать.

К слову, насчет ночевок в Будапеште и Любляне – мы предварительно списывались с ребятами на ресурсе couchsurfing.com. В первые дни путешествия, учитывая большие броски по километражу и относительно холодную погоду – лучше останавливаться на ночевку не в кемпинге, а у новоиспеченных Интернет-друзей, которых хоть и видишь в первый раз, но всегда поражаешься их гостеприимству.

Ближе к столице Венгрии набрали ребят, приветливый голос Иды в трубке подтвердил, что нас ожидают. Значит все в порядке – едем искать дом ребят по gps координатам. Благо они живут недалеко от окружной. Около 8ми вечера, будучи уже нескольно измотанными дорогой, мы подрулили к двухэтажному старенькому дому Иды и Дмитрия. Дмитрий встречал нас словами: «Как раз во время, ужин почти готов!». Нам сразу же показали комнату на втором этаже дома, где мы в итоге и разместились. Разобщались, поведали ребятам наш маршрут, вдоволь насмеялись. Поздно решили не засиживаться, завтра подъем в 6 утра! Да, у европейцев день рано начинается. :) Дмитрий тоже ездит на мотоцикле. Собственно, в то утро они направились на работу вдвоем на своем стареньком MZ. Смотрелись они на нем весьма экзотично- матерые такие байкеры.

Ранний подъем пошел нам на пользу, бодрое прохладное утро в Венгрии, прекрасный затяжной обед в ресторанном комплексе у автобана, и уже около 3-х мы были в Любляне. Не бывалая оперативность. Вот что значит попутный ветер — то есть отсутствие дождя.



Перекус в Венгрии по дороге в Любляну



Словения



Любляна

Покружили немного в центре в поисках места, где бы припарковаться. Погуляли по городу, выпили по чашке какао в кафешке возле речного канала. А после набрали Анджея, у которого гостили во время прошлогодней мото-поездки в Португалию. Ему мы написали о предстоящей поездке в Италию еще, будучи в Киеве, на что он с энтузиазмом ответил, что будет рад снова приютить нас у себя.

Нам предстоял увлекательный вечер в кампании Анджея, который повез нас в так называемый район Метелкова Сити – тусовочную мекку неформального движения и представителей разных суб-культур, место популярное среди европейских тусовщиков. Мы словно оказались на экскурсии, так интересно и увлеченно Анджей рассказывал нам об этом экзотическом месте.


Немного Дафт Панка в нажу жизнь )

Вечер закончился за полночь, а наутро в 7 мы уже были в седле нашего Dakar. Покинув черту города, въехали в пронизывающую сыростью прохладу лесистых окрестностей автобана.

Это утро мы запомним, как самое холодное за время всей поездки, да что там, — за последние 3 мото-поездки. «За бортом» +7, ветер и холод пронизывает до костей. Даже дождевики и не промокаемые печатки поверх мото-защиты — не спасали. На ум приходит эпизод из фильма «Dumb and Dumber» с Джимом Керри, где главные герои поехали на одном мотоцикле в высокогорную часть Аспена и в результате практически примерзли к одежде и мотоциклу.

Не выдержав такой экзекуции, уже через 50 км мы остановились у придорожного кафе погреться супчиком. Как же в этот момент не хотелось снова садиться на мотоцикл.

Но уже через пару десятков километров мы ехали по извилистым околоавтобанным дорогам Италии, а когда воздух достаточно прогрелся, мчались по автобану в сторону Флоренции.

Не смотря на ранний подъем и бодрое морозное утро в Словении, дорога до Флоренции выдалась изматывающее долгой. Как ни как, третий день пути (каждый из которых длинною более 500 км) подходил к концу. Кроме того, по пути мы успели заскочить в Болонью, в надежде попасть в музей Ducati. Но без предварительной регистрации на экскурсию, войти в музей невозможно. Зато недалеко от него нам посчастливилось попробовать одну из самых вкусных пицц за время нашего итальянского путешествия.

По дороге во Флоренцию, мы проезжали через множество тоннелей и мостов, где у дороги раскинулись холмы, а в их подножье — небольшие поселенья. Эта часть Тосканы очень напомнила Лигурийское побережье Италии в окрестностях Генуи, где мы проезжали в прошлом году.

Насыщенный видами, извилистый автобан в конец нас измотал. Въехав во Флоренцию мы быстро скупились в первом попавшемся большом супермаркете и направились в кемпинг, который, как утверждал наш GPS Garmin, находился в 7 км от центра Флоренции, в городке Фесоле, расположенном на вершине одного из холмов, что возвышаются над городом.
 

Во Флоренции
На этот раз в ключевых точках маршрута мы заранее пробивали в Интернете наличие подходящих кемпингов – нас интересовали «проверенные», большие кемпинги, расположенные желательно не в центре города. Как ни как, вещи приходится оставлять в палатке на весь день – хочется морального спокойствия, что с ними все будет в порядке. Хотя, по опыту прошлых поездок по Европе, с вещами в палатке ничего никогда не случалось. Но это же все-таки Италия )) Главное — все самое ценное возить с собой в кофрах и рюкзаках.
 
Наш кемпинг в Фесоле отлично гуглится по названию „Camping Panoramico Fiesole”. „Панорамным” он зовется не случайно, вид вечерней Форенции радовал нас во время чаепитий у палатки. Кемпинг очень большой, и из ближайших соседей мы смогли разглядеть только парочку немцев на Opel, двоих французов- велосипедистов, и еще несколько одиноких нидерландцев.

В наш первый вечер в кемпинге – около 8-ми часов мы уже спали беспробудным сном, сказывались 3 дня, проведенные в седле.
 

 
На утро, позавтракав, мы сразу же направились знакомиться с городом-музеем. Из кемпинга автобус-шатл бесплатно довез нас до станции в Фесоле, откуда ходят автобусы в центр Флоренции. 2 евро за проезд и никакого стресса с перемещением на мотоцикле по городу. К тому же, Флоренция достаточно компактная — весь центр и основные достопримечательности в округе мы без труда обошли пешком за день.
 

 
Выгрузились из комфортабельного почти пустого автобуса на одной из главных площадей, и по узеньким улочкам направились сразу в сторону знаменитого собора Санта-Мария-дель-Фьоре.
 
Поднялись за 6 евро на колокольню собора – осмотреться. К сожалению, днем ранее я здорово промерзла в Словении и в результате неслабо простудилась, что несколько омрачало мое восприятие прекрасной флорентийской реальности.

 

 
Когда мы осматривали с колокольни город с разных сторон, нам приглянулась небольшая возвышенность, вся покрытая зеленью, со смотровой площадкой, похожая на парк – намек на более ли менее открытое пространство и без толп людей, что уже уникально для Флоренции.
 
Через речку Арно, с видом на Понте Веккьо — самый древний и красивый мост города, вышли к набережной и направились в сторону парка.
 

Понте Веккьо

Вид со смотровой оправдал наши ожидания. Незабываемый пейзаж — Флоренция как на ладони.

Потом был квест в поисках какой-то там кафешки, найденной в базе GPS, а также шарового вай-фая. На все это ушло как-то слишком много времени.

В нескончаемом потоке туристов и атмосфере какого-то хаоса, мы бродили по улочкам у площади Синьории, позже сидели в окрестностях Понте Веккьо, гипнотизируемые потоком скутеров и мотоциклов на перекрестках. Прогулялись к Палаццо Путти и не попали в Сады Боболи – так как уже было почти 6 вечера.
 
Кстати, во Флоренции мы впервые столкнулись с тем, что за вход в любой собор, сад и т.д. — нужно платить от 4-х евро и выше.
 
В целом, то ли в силу накопленной за последние пару дней усталости, то ли из-за того, что Флоренция была первым итальянским городом, в котором мы остановились — и еще не успели привыкнуть к колориту и толпам туристов-паломников, впечатления о Флоренции у нас остались несколько скомканные. Так что, не дождавшись позднего вечера, когда все туристы расползаются по отелям и город зажигается огнями, мы направились обратно в кемпинг – отдыхать.

Признаться, сложно усидеть на одном месте, когда у тебя расписана плотная программа по 5-ти самым красивым регионам Италии.

 
Единогласно было принято решение на следующий день выезжать в сторону Пизы и Вольтерры.

Пиза.

 
До Пизы мы быстро доехали, если не считать небольшой тянучки при въезде в сам город. По дороге встретили ребят на мотиках с украинскими номерами. Погода была ясной, даже несколько жаркой. Оставили Dakar в одном из двориков у дороги, скинули вещи в кофры – и направились взглянуть на Падающую башню. Два шага от дороги, и вот, за поворотом – просто сбивающая с ног панорама архитектурного комплекса. На площади рядом с ослепительно-белой Пизанской башней красовался не менее нарядный собор и баптистерий. Огромное пространство, широкие зеленые газоны, белоснежная башня на фоне темно-синего неба. Впечатление очень яркое. Думаю, в пасмурную погоду – это место выглядит не так сказочно.

 
У площади тянутся ряды сувенирных лавок, к слову, ничего интересного найти там не удалось, даже более ли менее красивый значок и магнитик – я искала очень долго.
 
Проголодавшись, опрометчиво присели в одной из кафешек, находящихся в 20ти минутам ходьбы от Пизайнской башни. Как и следовало ожидать, антураж, рассчитанный на туристов и средненькая паста за немалые деньги. В дальнейшем в откровенно туристических местах, мы принципиально, не ели.

Мы направлялись в Вольтерру по второстепенным живописным дорогам, петляющим среди холмов и долин. В этой поездке мы предпочитали избегать платные шумные автобаны. В GPS были заданы координаты кемпинга "Le Balze".
 
Позже в дорожных записках я напишу: «Тосканские виды холмистых просторов завораживают. Извивающаяся, словно ужик, дорога среди кипарисов, акаций и маковых полей. Невероятное ощущение пространства и свободы. Игра светотеней в долине и на холмах сменяет каждый час оттенки зеленого. Картину дополняют мелькающие то тут, то там одинокие тосканские домики с оранжевыми крышами.»

Кемпинг в Вольтерре
Италия в мае — вся в буйной зелени, молодой и насыщенной, ветер шальной и несущий свежесть из долин. Передвигаться на мотоцикле по Тоскане в это время – особенное удовольствие.
 
Опьяненные тосканскими видами, мы приехали около 4-х часов дня в Вольтерру, поселились в уютном кемпинге, который понравился нам с первого же взгляда. В кемпинге отдыхало подавляющее большинство бельгийцев-пенсионеров на «караванах» (он же домик на колесах).

Немного передохнув, разложили палатку и отправились прогуляться по древней Вольтерре. Город сохранил в себе следы этрусской цивилизации, существовавшей до нашей эры, а также древнеримские руины. Расположенный на вершине холма, как и большинство небольших итальянских городков, Вольтерра возвышается над холмистыми долинами Тосканы. Это очаровательный, тихий городок, где время замирает.

Здесь хочется замечать детали, часами фотографировать невозмутимых тосканских котов. Вот где можно начинать практиковать итальянский и где удастся найти по- домашнему уютный маленький ресторанчик. В таких маленьких городах можно рассмотреть, как и где живут местные жители, дивится характерному для них чувству прекрасного, рассматривая аккуратные внутренние дворики.
 
На красивой, сплошь каменой площади деи-Приори, мы перекусили пиццой, и отправились искать следы архитектуры древних римлян.

 
Вечерело. Казалось бы, такой маленький городок, но атмосфера и колорит так и манит остаться здесь на пару деньков.
 
Наутро налегке мы направились по маршруту Монтериджиони — Сиена. Просто покататься по окрестностям, заезжая в города по пути. Монтериджиони — городок 13-го столетия, обнесенный крепостной стеной, с дороги представляет собой довольно величественное сооружение. Зашли внутрь, на стены не подымались, город и так находится на возвышенности – обзор округи прекрасный.

Монтериджиони

Далее по маршруту была Сиена.


По дороге в Сиену

Оставили мотоцикл в пешеходной зоне, под знаком парковаться нельзя, поближе к остальным припаркованным тут же скутерам. Мы догадывались, что Сиена немаленький город, но вот чтобы такой красивый… Сиенский собор и главная площадь дель Кампо – немало впечатлили. В тени городских зданий на узких улочках даже в полдень можно ощутить прохладу, спрятавшись от яркого солнца. В то же время, на Пьяцца дель Кампо местные итальянцы и туристы принимают солнечные ванны, лежа прямо на брусчатке.

Сиена кажется целостной, настоящей, в то время, как Флоренция, к примеру, больше напоминает музей под открытым небом. В Сиене мы бродили по бесконечным лабиринтам улочек, перекусили багетом и ветчиной на одной из лестниц в красивом дворике, любовались красными крышами города…
 
В слову, к этому моменту мы уже изрядно подсели на качественные итальянские продукты – и по два раза в день захаживали в разные супермаркеты, проводя долгие минуты в раздумии о том, какой из 10ти видов багетов мы попробуем сегодня, и какой из 7ми видов соуса песто подходит лучше к равиоли и т.д. Итальянцы – знатные, почти что ритуальные, ценители хорошей еды, потому продуктовые магазины и лавки у них на каждом шагу, и практически всегда от выбора кружится голова. И что самое обидное – что цены едва ли выше киевских, при том, что качество естественно не сравнимое.

 

 

 

 

 

 

Сиенский Собор

 

 

Внутри

 

 

 

 

площадь дель Кампо

 

 

 
День в Сиене приближался к концу, и мы вернулись к своему мотоциклу, который к нашему счастью остался стоять там, где мы его ранее оставили. На следующий день мы покидали Тоскану, впереди нас ждала живописная Умбрия – озерный регион Италии.

 

Период: 1-25 мая
Пробег: 7140 км
Способ передвижения: BMW 650 GS Dakar
Команда: Макс Смоляр и Катерина Смоляр
Страны: 8 — Польша/Словакия — Венгрия — Словения — Италия — Ватикан — Сан Марино — Австрия

Фото: Макс Смоляр (Canon 5d mark2), Катерина Смоляр (SONY TX5)
Текст: Катерина Смоляр.

Продолжение следует …

Мотопутешествие по Европе — часть первая: 2 комментария

  1. Я бы не был бы столь категоричен по Италии ибо как минимум Испания не менее moto-friendly, кроме Средиземного моря есть ещё Гибралтар и собственно Атлантический океан… Пиренеи, паромом до Марокко рукой подать
    мото- стоп-линии, Vespa и многочисленные vespino, глубокая мото- культура.
    В общем чем больше узнаешь, тем сложнее вот так вот одним предложением выдать медаль первенства какой-то одной стране..

  2. Отлично написано, красочные фотографии, ребята — молодцы! Жаль нет продолжения… Катерина, найдите время, поделитесь остальными впечатлениями! :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.