Легенда для трофи-рейда

Как известно, трофи-рейд трофи-рейду рознь. В первую очередь, трофи-рейды отличаются по способу ориентирования. По большому счёту их два: линейная гонка и ориентирование по GPS.

С последним всё ясно — берёшь с собой компьютер, на место штурмана садишь офисный планктон в образе бледного сисадмина и едешь, куда этот бледнолицый показывает. Когда он зависает, останавливаешься, перегружаешь (- reeboot, я сказал!) и снова едешь. Если внимательно наблюдать за процессом из космоса, можно увидеть едва заметный лучик, протянувшийся от спутника к автомобилю. Это космический разум управляет трофистами, которым кажется что они свободны и едут куда хотят. Это не так. Они рабы своего прибора.

Другое дело — линейная гонка, трофи-рейд по легенде. Это классическое соревнование, которое зародилось несколько тысяч лет назад, может быть. По результатам исследований британских учёных, первые линейные трофи-рейды появились примерно в те времена, когда на Руси начали варить брагу. Именно тогда, один из первых организаторов гонок, нацарапал на бересте, как правильно доехать до уездного города Н., чтобы успеть к закрытию трактира. И понеслась птица-тройка!

Прошли годы, брага льётся рекой, трактиры работают круглосуточно, только настоящие трофисты по привычке спешат к закрытию. Закрытый финиш по прежнему остаётся навязчивым кошмаром любого пилота. По сути дела, классический линейный трофи-рейд не изменился за всё время своего существования. Только легенды стали сложнее и больше.

А чтобы дебютанты, впервые стартующие в линейный трофи-рейд, не ужасались при виде закорючек, хаотически разбросанных в Дорожной Книге (так официально именуется легенда), мы публикуем фрагмент этого документа, ещё недавно обозначенного грифом «ТДСП». Это часть реальной легенды, которая использовалась при проведении трофи-рейда «Февральские Окна 2010».

легенда трофи-рейда

Обратите внимание! Несмотря на существование единого стандарта обозначений, легенда трофи-рейда в каждом конкретном случае может выглядеть совершенно непредсказуемо. Результат зависит от таланта составителей и ещё нескольких необъяснимых нюансов. Так, в приведённом примере, в графе информация, есть формулировка «труба из воды». Это словосочетание не следует трактовать однозначно, иначе вы полжизни потратите на поиски трубы, сделанной из воды. Ищите лучше трубу, торчащую из воды. Или хотя бы воду…

Изредка, почти всегда, легенды содержат незначительные ошибки. Это нехватка нолика или лишний нолик. Стрелка влево вместо стрелка вправо. ЛЭП вместо колодца, гора на месте пропасти и так далее. Для такого случая используется формулировка, применённая впервые легендарным пилотом по имени Ашот: трасса бомба, легенда — гавно не бъётся!

Заучите эту фразу, она вечная. Незаменима в процессе медитации, когда помощь уже на подходе, а ваш отпуск закончился неделю назад. Помните: легенды пишут по настоящему свободные люди для таких же свободных людей. Не думайте о прошлом. Смотрите в будущее. Ищите свою «трубу из воды»!

С заботой о новом поколении трофистов, Сергей Шинкарёв.

трофи-рейд по легенде

Легенда для трофи-рейда: 16 комментариев

  1. «С последним всё ясно – берёшь с собой компьютер, на место штурмана садишь офисный планктон в образе бледного сисадмина и едешь, куда этот бледнолицый показывает. Когда он зависает, останавливаешься, перегружаешь (- reeboot, я сказал!) и снова едешь. Если внимательно наблюдать за процессом из космоса, можно увидеть едва заметный лучик, протянувшийся от спутника к автомобилю. Это космический разум управляет трофистами, которым кажется что они свободны и едут куда хотят. Это не так. Они рабы своего прибора.»

    Сергей, ты где эту пургу взял, сам придумал?

  2. не знаю как, но линейная гонка по легенде имхо не айс, с дороги по сути не свернешь, все направления для тебя уже придуманы. Другое дело «точки» тут и озик освоишь и сас планет, и элемент удачи появляется.

  3. 733
    Да. Только вопрос несколько некорректно поставлен, не замечаешь?

    DMetrey
    У обоих вариантов есть плюсы и минусы. Самый существенный плюс ориентирования по GPS — экономия денег и времени организаторов.

  4. грубо конечно.. и реакция тоже грубо.
    экономия это побочка, плюс главный имхо — меньше шансов накосячить оргам и в случае косяка — более равные условия для всех, более честная гонка. например бич легенды — повороты в нетуда давно стали притчей во языцех.
    а экономия возможна при должном умении, и тип мало играет. можно и по старой легенде гонять раз за разом, бывали случиа в истории, можно и трек на 100 км месяц готовить…
    а навигация она неотемлимая часть бездорожья. вне гонок люди не по легендам же ездят…

  5. бла-бла-бла
    …по теме: стрелки надо жирнее делать… плохо читаются, Артуру смс скидывал… вдруг не дошла

  6. Да, грубо, пафосно и весьма однобоко. Но если смотреть объективно, то линейные гонки по GPS-треку (если трек не косячный, кхе-кхе) позволяют гораздо более точно определить, какой экипаж умеет лучше рулить по бездорожью. Экипаж не отвлекается на поиски нужных поворотов, поиски косяков организаторов и пр., а действительно преодовлевает бездорожье на скорость.
    Если бы на Папай-трофи этого года не было жесткоих косяков в треке и половине точек, я бы до конца гонки бумажную легенду и не вздумал вытаскивать из-за сиденья, куда её запихнул еще на старте. А так пришлось большой дружной толпой шариться по лесу, смотреть в легенду и ничерта не понимать, что орги имели ввиду, поставив точку в 300 метрах от координат, которые были даны в легенде.

  7. 135

    Нет здесь грубости, не выдумывай. Я ездил по джипиэсу в прошлые выходные. И в позапрошлые. Мои друзья по нему ездят. Из сотни-двух-трёх посетителей этого сайта 90 процентов ездят. Кто-то видит космический лучик, кто-то нет. Большинство прочли первые две строчки и пошли дальше. Сто человек прочли полностью.

    Из них Дима, Алёша и ты оставили комментарии. По делу. 95 юзеров промолчали. Их не задело. Двоих задело. Им не нравится юмор. Они ищут подвох.

    135, ты иногда бываешь мудрый. Я знаю. Скажи, если шутка не прошла — разъяснять? Или забить?

  8. Извиняюсь, но лично моё мнение. Цитирую:
    «Заучите эту фразу, она вечная. Незаменима в процессе медитации, когда помощь уже на подходе, а ваш отпуск закончился неделю назад. Помните: легенды пишут по настоящему свободные люди для таких же свободных людей. Не думайте о прошлом. Смотрите в будущее. Ищите свою «трубу из воды»!»
    Не согласен полностью. В таких вариантах из 100% гонщиков проехавшие по «косячной» легенде двоих задело, а трое пришли к организаторам и оставили свой комментарий. Просто люди мало возмущаются. Вот если-бы организаторы за свои «трубы из воды», «нолики» и «стрелочки не туда» стали возвращать гонщикам стартовые взносы, то сразу бы все без исключения стали сейчас восхвалять лучики из космоса. Неправильно всё это. Легенда должна быть идеальной, да если честно и взносы за гонку по легенде должны быть повыше.
    У нас после написания трасс следом едут чистить легенду другие люди не знающие дороги. Третьим проездом уже проверяя чистовик-легенду ездят расставлять точки. Но это на самом деле очень убыточно и трудоёмко, поэтому и надо бы как-то перейти на GPS который в добавок уравнивает шансы местных и нэ местных.
    Октанчик.
    Уж кто-кто, а ты должен был знать что опыта в снятии gps-координат у «МАРКТХОТА» ещё небыло, поэтому вполне логично что они могли несовпадать.

  9. > Уж кто-кто, а ты должен был знать что опыта в снятии gps-координат у «МАРКТХОТА» ещё небыло, поэтому вполне логично что они могли несовпадать.

    Первые 8 точек СУ1 совпадали тютелька в тютельку, а потом, походу, GPS положили в титановую коробку, чтобы еретический «космический лучик» прервать…

  10. Артуру. А 12-я позиция в представленом листе чито означает?… просто интересно:)

  11. Шинкарёву. Спасибо за «Mud volcano in the Taman» (подсмотрел), улыбнуло… почти как про нас…неужели в этом можно пытаться поймать рыбу :)))

  12. -)) нельзя быть иногда мудрым и всегда дураком -)))
    если бы я везде искал подвох, то давно стерся в поисках -))
    просто отметил что шутка грубоватая. Так бывает что с близкими друзьями можно шутить по всякому, а вот с остальными так может не получиться.
    Тема достаточно больная чтобы на неё шутить просто и легко. По мне, так шутка не прошла, но сколько людей столько и мнений -))))
    Как хочешь, хочешь разъясняй, хочешь забей, заметка то твоя. Ты писатель мы читатели -))

  13. Алеша 12 пункт означает, что потциент дошел до точки. А если прочитать его как азбуку Морзе означает «Е», возможно имелось ввиду Е-Е-Е (напев) или Ё!. Соответственно «.-» в других пунктах это «А». Возможно «а?» или «А!»

  14. Скорее всего Ё ! Потому что Е-Е-Е = это три точки. А мне нравится ездить по легенде. Не все же продвинутые компьютерщики. Я буду ездить по легендам со всеми косяками, бывающими в них. Спасибо всем оргам, что пишут легенды. ;-)
    А еще я люблю общаться и в жизни и в интернете с позитивными людьми, а с брюзжащими почему-то нет…

  15. Есть мечта принить участие Трофи-рейде!!!! Но к сожелению,нет времени!!!! Да и не знаю как это сделать!!!!!!!:-(

  16. Времени нет у всех. На этот случай, есть классический комментарий из прошлого века: кто хотел — тот поехал.

    А насчёт как начать, всё очевидно и просто. Сначала покатушки с узким кругом кровожадных дружелюбных джиперов, дальше — по обстоятельствам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.