Кому выгодно КАСКО?

По большому счету, КАСКО не рассчитано на массовый сегмент. Зачастую, покупать полное КАСКО на недорогие автомобили, не выгодно по целому ряду причин. Их ремонт, как правило, обходится намного дешевле.

Такие автомобили приобретаются для работы, поездок в лес, на дачу, охоту, рыбалку. На них возлагаются большие риски получения повреждений и ОСАГО покрывает ремонт при случае, когда владелец ТС не виноват. Поэтому, смысл КАСКО теряется. Но, в России этот рынок достаточно большой, из-за неразвитого автопрома и бума автокредитов.

Цены на автомобили в России очень высоки и с тем уровнем жизни, который мы имеем, особенно в регионах, люди вынуждены покупать автомобили в кредит. Банк, выдающий автокредит, в свою очередь, для снижения рисков обязывает страховать автомобиль ежегодно по КАСКО с выплатами при полной гибели ТС в пользу банка. Зачастую, из-за того, что выгодоприобретателем становится банк, тарифы на КАСКО немного выше. Плюс, есть некоторые ограничения.

Если вы хотите застраховать свой автомобиль по франшизе, которая будет составлять достаточно большую сумму, то вам могут отказать в банке и потребовать досрочного погашения кредита. Поэтому, любые действия связанные со страховкой автомобиля, необходимо согласовывать с банками. Таким образом, КАСКО не очень выгоден, но обязателен. Тем более, что самые дешевые полисы страхования КАСКО зачастую не подразумевают дополнительных услуг. Ко всему прочему, автомобиль должен ставиться на охраняемую стоянку либо иметь достаточно дорогую сигнализацию.

Что же касается страхования КАСКО в более дорогом сегменте автомобилей, то здесь все объясняется достаточно просто. Сегодня в больших городах очень много машин. За рулем девушки, студенты, всюду дорогие автомобили. При страховании автомобиля иностранного производства стоимостью от 20 000 долларов автовладелец, разумеется, выигрывает.

Во-первых, потому что зачастую в таком сегменте самые угоняемы автомобили. Во-вторых, ремонт таких машин иногда составляет от 1 000 до 5 000 долларов и более, при различных ДТП. Поэтому сигнализация и охраняемая стоянка это уже прерогатива автовладельца, нежели банка. При этом, стоимость ремонта зачастую выше стоимости полиса КАСКО. Поэтому автовладельцы экономят при приобретении полиса.

Часто бывает так, что автомобиль попадает в ДТП, где виновником становится другой участник. И жертве должны произвести выплаты по ОСАГО, но так как автомобили дорогие, а запчасти ещё дороже того порога, который регламентируется при выплатах ОСАГО (это чуть больше 100 тысяч рублей), страховой выплаты не хватает на полный ремонт автомобиля. Тогда владельцу-жертве помогает полис КАСКО.

В последнее время, автовладельцы обращаются по полису КАСКО сразу же в свою страховую компанию, а потом сама страховая компания ищет виновников ДТП и требует с них деньги по полису ОСАГО и через суд. Разумеется, это ещё один довод в пользу такого страхования.

Что же касается сегмента очень дорогих автомобилей премиум-класса, стоимостью от 30 000 долларов США, то кроме страхования собственнику придётся подумать об активных защитных комплексах. Если такой автомобиль числится в списке самых угоняемых (такие списки публикуются многими статистическими агентствами), то страховые компании обязывают приобретать и устанавливать автовладельца спутниковую сигнализацию. Стоимость которой варьируется в районе 2 000 долларов.

Однако, и это не панацея. В отдельных случаях, страховые компании отказывают владельцам некоторых авто страховать риски по КАСКО. Причём, без объяснения причин.

И кстати: личный опыт страхования недорогого автомобиля показывает, что лучше оформлять КАСКО по франшизе, и покупать полис в страховой, в которой не обязательна справка из ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.