Использование автоприцепа: основные разновидности поломок

Автовладельцы, которые используют для перевозки грузов автоприцепы или полуприцепы, должны особо пристальное внимание уделять их состоянию, а именно подвеске, раме, замковому механизму и тормозной системе.

Каждый участник дорожного движения, который использует во время езды автоприцеп, должен понимать всю ответственность, ведь прицеп на дороге может создать дополнительные условия для возникновения дорожно-транспортного происшествия. Именно поэтому водителю важно не только соблюдать все правила эксплуатации прицепа, но и регулярно проверять его состояние на наличие разного рода дефектов и неисправностей. В обязательном порядке стоит обратить внимание на прочность главных узлов прицепа, его устойчивость, исправность тормозной системы, если такова имеется. На сегодняшний день продажа полуприцепов и прицепов развивается достаточно активными темпами, но в месте с этим увеличивается и количество сервисных центров, способных оказать помощь в сложной ситуации.

Итак, на какой компонент прицепа следует обращать особо пристальное внимание? Конечно же, это подвеска. Дело в том, что именно эта деталь чаще всего и выходит из строя, теряя свои первоначальные свойства. Поломаться могут как оси, так и полуоси, потому осматривать нужно все, и основными причинами поломок могут быть нагрузки динамического и ударного характера. Еще одно слабое место любого прицепа – это его рама. Она обязательно должна быть максимально прочной, в противном же случае могут возникнуть неприятности на дороге. Как показывает практика, чаще всего используется рама сварного типа, и здесь следует тщательно проверять ее поверхность на наличие даже самых незначительных трещин, не станет лишним и обследование состояния сварочных швов.

Следующая деталь, заслуживающая внимания со стороны владельца автомобильного прицепа, – это его замковое устройство, отвечающее за соединение самого прицепа с машиной. Прочность корпуса этой детали должна быть на высоком уровне, и зависит она по большому счету от толщины используемого при производстве металла. Надежность соединения актуальна во время езды и по ровной дороге, и по пересеченной местности. По статистике, наибольшая степень поломки характерна для замков, оснащенных литыми корпусами. И еще несколько слов следует сказать о тормозной системе прицепа. Чаще всего, если речь идет о простом и недорогом устройстве, прицеп тормозит за счет специально установленного тросового привода. В большинстве случаев такая тормозная система достаточно быстро выходит из строя, потому специалисты рекомендуют использовать гидравлический тормоз.