Горячая Ночь 2009: вопросы и ответы

Сначала о погоде. Данные на таблице получены от Гисметео, приведены в сокращённом виде: дата, время суток, облачность, осадки, температура воздуха, ветер. Расширенную сводку можно увидеть в первоисточнике, на сайте gismeteo.ru. Если всё сбудется, то погода нас ожидает довольно комфортная. По нашим меркам, курорт.

Горячая Ночь 2009

Ниже ответы на самые высокочастотные вопросы прошедшей недели. Сведения получены от Виталия Протопопова, по телефону, полчаса назад.

Вопрос. Будут ли шоу-точки для зрителей или пролог рядом с лагерем?
Нет. Также не предусмотрен отдельный маршрут для зрителей. Никаких схем расположения трасс зрителям выдаваться не будет.

Вопрос. Можно ли расположить свою стоянку рядом с базой «Родничок»?
Да. Рядом с территорией базы есть несколько подходящих мест. В любом случае, на стоянку участников распространяются те же правила, что и на весь базовый лагерь. Особенно это касается соблюдения экологических норм.

Вопрос. 300 рублей за въезд на базу — за что?
На базе отдыха есть буферная зона, у самых ворот. Далее шлагбаум, домики, дорожки цветники. Въезд за линию этого шлагбаума и стоит вышеназванных денег. На буферную зону это не распространяется.

Вопрос. Можно ли поставить машину у домика вплотную?
Да, при условии что парковочные маневры не нанесут ущерба зелёным насаждениям на базе.

Вопрос. Когда старт?
В пятницу, в 21:30 — предстартовый брифинг. С 23:00, в пятницу, начинается процедура старта для всех трёх категорий. «Туризм» и «стандарт» уходят практически из одной точки, категория «спорт» — отдельно.

Вопрос. Насколько далеко от БЛ промежуточный финиш (между СУ1 и СУ2) категории «спорт»?
Около десяти километров.

Вопрос. Сколько топлива понадобится на прохождение обоих СУ в категории «спорт»?
По самым средним оценкам, около 80-ти литров в расчёте на автомобиль УАЗ. На всю дистанцию.

Вопрос: Возможна ли дозаправка?
Для категории «спорт» организаторы готовы доставить топливо на промежуточный финиш. Ёмкости с топливом предоставляются экипажами-участниками в пятницу, до завершения технической комиссии, и должны быть подписаны и опечатаны.

Вопрос. Протяжённость дистанции?
Категория «стандарт»: 30 — 35 км.
Категория «туризм»: 50 — 60 км.
Категория «спорт»: около 50 км.
Протяжённость СУ в каждой категории примерно одинакова.


Ниже вопросы и ответы, которые были опубликованы ранее и касаются общих положений.

Вопрос. Сколько человек может ехать в автомобиле на СУ?
Два. По индивидуальному согласованию с Руководителем Гонки, возможно наличие третьего человека, фотографа либо видеооператора, в категории «стандарт». Это человек не является членом экипажа и не имеет права оказывать экипажу помощь на СУ.

Обратите внимание: по решению организаторов, допуск третьего лица в категории «стандарт» может быть отменён в любое время, без объяснения причин.

Вопрос. Как ориентироваться в гонке?
Все этапы Чемпионата проходят в формате «линейная гонка». Это означает, что каждый экипаж получает «легенду» — бумагу, на которой специальными символами отмечены ориентиры, а также указан километраж и прочие детали. Легенда выдаётся на старте СУ. Как показывает практика, штурман-новичок может разобраться в легенде с первого раза, без специальной тренировки. И даже занять первое место.

Вопрос. Обязательны ли специальные навигационные приборы, типа GPS или трипа?
Нет. Наличие этих приборов может облегчить задачу экипажа при определённых условиях. Особенно это касается электронных спидометров. Но, даже в самых сложных гонках на юге России, некоторые призёры обходились без них.

Организаторы стараются уравнять шансы экипажей, ставя во главу угла мастерство пилота и штурмана.

Вопрос. Я могу приехать на соревнования только ночью с пятницы на субботу. Меня допустят?
Время окончания работы Технической Комиссии указывается в Частном Регламенте. После этого времени, экипаж к участию не допускается. Однако, по индивидуальному согласованию с Руководителем Гонки, может быть сделано исключение, с учётом форсмажорных обстоятельств. Такое возможно лишь в том случае, если старт на первом СУ запланирован в субботу утром. И у экипажа хватит времени на отдых перед стартом.

Мы стараемся обеспечить спортсменам наиболее приемлемые условия для участия, однако не можем рисковать их здоровьем и здоровьем людей, которые едут рядом с ними.

Обратите внимание: на втором этапе Чемпионата юга России по трофи-рейдам, категории «спорт» и «туризм» стартуют на первый СУ вечером, в пятницу.

Вопрос. Я еду на «Ниве», у которой увеличены (вырезаны) колёсные арки. Допустят ли меня в категорию «стандарт»?
Размер (диаметр) колёсных арок значения не имеет. В этой части, наиболее важные ограничения касаются диаметра колёс и величины дорожного просвета. Точные цифры указаны в техтребованиях и таблице пенализаций.

Вопрос. Почему эвакуация проводится в таком большом временнОм промежутке?
Организаторы не раз попадали в ситуации, когда на трассах оставались обездвиженными десятки автомобилей. Когда происходит подобное, технических средств на немедленное решение проблем сразу всех экипажей не хватает. Особенно, с учётом того, что на некоторые участки трасс не может подобраться даже гусеничная техника.

Такое случается редко, но случается. В рассчёте на подобное развитие событий, организаторы не позволяют себе раздавать заведомо невыполнимые обещания. Эвакуация всегда проводится в минимально возможные сроки, по принципу «кому хуже — того первым». Но, сначала мы вывозим людей, и лишь потом — технику. Если экипаж отказывается покидать место расположения сломанного автомобиля, то он принимает на себя все возможные последствия такого шага.

Вопрос. У меня есть полис ОСАГО. Мне нужно страховаться в базовом лагере?
Нужно. Полис ОСАГО действует в сфере ответственности автовладельцев, на случай ДТП. Страховка, которую вы оформляете на время соревнований, распространяется на любые ситуации, связанные с возможным ущербом для здоровья спортсмена.

Вопрос. Еду в «туризме», без каркаса безопасности. Меня допустят?
На этот вопрос есть однозначный ответ в «Технических Требованиях»:
1. Каркас безопасности. Для автомобилей группы «стандарт» – рекомендуется. Для автомобилей групп «туризм» и «спорт» — обязателен.

В прошлом году разговоры на эту тему, в рамках Чемпионата, закончились. Наши трассы не позволяют двояко трактовать вопросы, от которых зависит жизнь экипажа.

Вопрос. На моей машине нет ремней безопасности. Можно ехать?
На этот вопрос есть однозначный ответ в «Технических Требованиях»:
2. Ремни безопасности. Для автомобилей группы «стандарт» – рекомендуется. Для автомобилей групп «туризм» и «спорт» — обязательны.

Вопрос. Почему по результатам СУ начисляются и суммируются баллы, а не простое время?
Это происходит тогда, когда:
— этап состоит из нескольких СУ для какой-либо зачётной категории;
— протяжённость и\или дорожные условия СУ имеют существенные различия.

Из года в год, от этапа к этапу, организаторы работают над совершенствованием системы судейства и подсчёта результатов. Начисление баллов появилось не на пустом месте, а с учётом двух прошедших Чемпионатов и опыта коллег по автоспорту. Такая система позволяет уравнять шансы участников, выступающих как на современных, так и на технически устаревших автомобилях. При простом сложении времени, экипаж, проигравший самый протяжённый СУ из-за технической поломки, чаще всего не мог рассчитывать на хороший результат по итогам этапа. Поэтому, количество участников на заключительных СУ иногда уменьшалось до тройки-пятёрки потенциальных призёров.

При использовании бальной системы очевидна возможность продолжения борьбы для любого экипажа, который сумел устранить поломку между СУ. В этом случае мы значительно повышаем мотивацию всех стартовавших экипажей. Поскольку, каждый может отыграть на следующем СУ всё, что проиграл на предыдущем.

Однако, приходится признать, что бальная система также не лишена недостатков. Она лишь немного справедливее, чем результат, рассчитанный из абсолютного времени. При этом, вполне вероятны ситуации, когда экипаж, просчитав дорожные условия и теоретическое время прохождения дистанции, может отказаться от участия на очередном СУ и переиграть соперника тактически. Мы готовы к подобному развитию событий: автомобильные соревнования все выигрывают по разному. Начиная от Формулы и заканчивая картингом, победу может обеспечить как мастерство вождения, так и верный математический расчёт.

Однако, следует заметить, что на этапах нашего Чемпионата за два с лишним года ещё ни разу не побеждали «математики». Напротив, решающее значение имели водительское и штурманское мастерство. Это можно проследить по итоговым протоколам. Если случится так, что экипаж победит «просчитав» недоработки организаторов, мы немедленно внесём коррективы в нашу систему.

По большому счёту, все наши действия в этой области направлены на то, чтобы обеспечить равные шансы на победу всем участникам, независимо от их материального положения. Кроме того, одна ошибка спортсмена или случайная поломка, не должны являться фатальным исходом в рейде протяжённостью в год.

Практика показывает, что наша стратегия позволяет сохранить интригу до самого последнего этапа Чемпионата и даёт возможность приехать «в призах» достаточно большому количеству экипажей. И организаторам, и спортсменам нужна борьба. Если она будет интересной, значит получилась честной. Чего мы и желаем всем участникам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.