Гидроудар — рекомендации специалиста

Продолжаем серию публикаций в рубрике «Это вы можете!» — самых полезных и гуманных материалов на «Экстремальном Юге». С удивительным постоянством, в редакцию нашего сайта, приходят письма читателей, как правило молодых внедорожников пилотов внедорожников, с одним и тем же вопросом: как получить качественный гидроудар?

Кроме того, в нашей коллекции накопилось достаточно много сходных по тематике писем:
— как утопить машину и получить от этого максимум удовольствия?
— какой именно автомобиль более всего подходит для утопления?
— где и когда нужно заниматься получением гидроудара?
— с кем лучше топить машину?

И действительно, пора дать однозначные ответы на эти жизненно важные вопросы. Ведь практически ежедневно мы встречаем людей, которые перенесли гидроудар и даже не заметили, какие волшебные ощущения возникают в этот момент. Поэтому, предлагаем вашему вниманию несколько рекомендаций от профессионала.

Где?

Бесспорно, что получать гидроудар лучше всего на реке Пшада, в Геленджикском районе Краснодарского края. В плюсах — живописная природа, отсутствие промышленных сбросов в реку, меняющийся донный профиль, полное отсутствие сотовой связи. В минусах — большое количество желающих заработать гидроудар. Они могут придти на помощь в самый неподходящий момент. И здесь решение одно — не прогоняйте их. Два гидроудара из двух возможных — это особое удовольствие, которого не каждый заслуживает.

Когда?

Лучшее время суток для гидроудара — ночь. Время года — январь. Прежде чем выехать на процедуру, необходимо свериться с прогнозом — выбирайте плотную облачность, осадки и температуру воздуха около ноля, при устойчивом ураганном ветре.

Автомобиль

Выбор автомобиля для гидроудара — дело вкуса. Некоторые пилоты утверждают, что большой разницы нет, однако они дураки заблуждаются. Например, предпочтительнее иномарка, нежели отечественный автомобиль. Лучше всего, если иномарка будет неделю как из автосалона и перед выездом на Пшаду ей приделают какие-нибудь «тюнинги». Если бюджет не позволяет реализовать подобное, тогда иномарка должна быть после капитального ремонта, с новой музыкой и телевизорами в подголовниках. Это важно.

Штурман и пассажиры

Здесь необходимы навыки психолога. Людей в экипаж нужно подобрать загодя, познакомившись с ними случайно. Желательно побывать с ними в экспедициях высокой автономности, чтобы убедиться в психологической совместимости. Ваши соратники должны быть индеферентными латентными оптимистами. В идеале — без знания местности и с верой в помощь высших сил.

Гидроудар

Итак, пора перейти к главному. Как же всё-таки получить эту замечательную штуку, овеянную легендами? Как на своей шкуре ощутить то, о чём рассказывают матёрые волки-джиперы у костра? Как заработать высший знак отличия Пилота Без Страха и Упрёка (далее — Пилот БСУ)?

Легко. Однажды, в январе, нужно срочно поехать на Новосадовый — это тридцать километров вверх по руслу реки Пшада, от посёлка Пшада. Для маршрута выбрать автомобиль Тойота ЛэндКрузер 80, STD, 1HZ, категория «стандарт», резина зимняя, лебёдка механическая, трос 30 метров, удлинителя нет. Шноркеля нет. После капитального ремонта кузова и ходовой.

Ехать нужно потому, что Пилоту БСУ давно хотелось там побывать. С собой взять Рому Северского, который знает дорогу. И девушку. И ребёнка. Всех их брать без спальников, без тёплых вещей. Забыть дома лопату, топор, ручную лебёдку. Рому нужно брать потому, что он не верит в лопаты, топоры и лебёдки. Он верит в мастерство пилота, путеводную звезду и никогда не скажет «поворачивай назад».

Сначала следует пытаться пройти верхом, по хребту, по быстрому. Рассчитывая спуститься в Новосадовый в режиме «сюрприз» по страшному склону, страхуя машину механической лебёдкой. И влететь наверху в стеновой снегопад. Понять, что это к лучшему. Хорошая примета, да.

Спуститься в речку, проехать 35 бродов, в которые, с середины пути, машина уходит по капот. В одной из таких, ещё неожиданных, ям, ухнуть по середину лобового стекла. Посмотреть внимательно на штурмана и спросить:
— Таких ещё много впереди?

И получить короткий ответ:
— Штук пятнадцать. Ну… Все, в общем.

Застрять, уже ночью, не доехав до Новосадового 6 километров. Потому что, переть 400 метров против течения по руслу не вариант вообще. И лучше сесть на берегу на мосты и отлебедиться, чем остаться в реке одной машиной. Без палаток и спальников, при температуре воздуха +3 … +5. В сумерках.

Сидеть на берегу, в колее «сто тридцать первого», на мостах. Выяснить, что родная механическая лебёдка Лэндкрузера не работает. Совсем. Копать мокрую глину руками, ковырять её палкой, вытаскивая из под машины фрагменты покрупнее. Наблюдать за тем, как дождь переходит в ливень. Шутить.

Проводить Рому Северского в Новосадовый, за помощью. Без фонарика, без связи, без дождевика, в кроссовках. В кромешную тьму. Напоследок сказать, чтобы перед бродами брал в руки большой камень. Потому что унесёт, к бесам.

Потерять три часа, за которые уровень Пшады поднимется до максимального. Выспаться. Увидеть во сне то, что будет через час, в финальном броде. Отмахнуться от дурацких примет. Мракобесие это всё. Пилоты БСУ на такое не ведутся.

Увидеть Ивановича и Сашу Доктора, на красивых лифтованных «Ниссанах», сухих, весёлых, уверенных в удачном исходе. Послушать рассказ Ромы Северского о том, что воды в Пшаде как никогда много, но он добежал таки в Новосадовый. Гордиться этими людьми.

Стоя перед заключительной переправой, рядом с лифтованным, на 5 дюймов по подвеске и на 3 дюйма по кузову, «Ниссаном», спросить его пилота, Сашу:
— Сколько здесь воды, старина?

И услышать в ответ:
— По капот.
— По твой капот?
— Да.

Не думать о том, что капот его машины по грудь Пилоту БСУ ростом метр восемьдесят. Думать вредно. Надо ехать.

Перед стартом в русло, штурман ЛэндКрузера должен зацепить стропу за фаркоп машины Доктора и тщательно замотать вокруг запаски. Чтобы дольше было разматывать. Ни в коем случае не цеплять за проушину «восьмидесятки» и не забрасывать свободную часть стропы в салон Круза. Так будет значительно веселее.

Под кромешным ливнем, в ночи, зайти в финальный брод и получить его — такой долгожданный гидроудар

Кричать в рацию:
— Саня, Саня, вернись, б.., мы тонем, б.., алё, Доктор, я умираю, б..!

И сидеть в дрожащей от напора воды машине, глядя на поток воды, который захлёстывает капот, в ожидании — когда Рома сможет, ныряя, зацепить шакл за проушину и закрутить его. И сможет ли… В тёплой, в принципе, воде — она же ещё течёт!

Когда штурман вынырнет в девятый раз и крикнет, судорожно дёргаясь в ледяных конвульсиях, с красивым паром изо рта в свете фар — всё, зацепил! — в этот самый момент подумать:
— лишь бы по резьбе закрутил, а то испортим шакл.

Последствия

И жить потом неделю в заброшенном Новосадовом, с одной пачкой сигарет и рюкзаком китайских супчиков. В надежде, что вот-вот спадёт вода и за тобой придёт группа эвакуации — Николай на грузовике ЗИЛ-131 с друзьями, который на этом ЗИЛе точно также тонул в этой Пшаде год назад. Только его ЗИЛ унесло к чёртовой матери, на километр вниз по течению. И достали его трактором.

Рубить дрова. Следить за облаками. Смотреть с моста на цвет воды в реке, пять раз в день. Ходить на переговорный пункт — 40 минут вверх от посёлка, на хребет, до куска скалы, на котором красной краской начертано «МТС». Там ловит сотовый.

Разговаривать с Колей из посёлка Пшада. Узнавать, что ещё рано и ему-то всё равно, а вот Крузера жалко и лучше не торопиться. Возвращаться. Смотреть на воду. На облака. Рубить дрова на зиму. Заметить однажды, что рубить уже нечего. Уловить ход Времени. Вспоминать недавно увиденный фильм «Остров».

А потом услышать рёв двигателя. Увидеть ЗИЛ-131. Встретить Николая Пшадского. Радоваться как-то по детски. Прощаться с Новосадовым. Чуять приближение необъятного мира, забытой Большой Земли.

Катарсис

После получения гидроудара всегда следует процесс духовного очищения. А затем — высшее наслаждение. Для этого нужно волочься, на буксире, за рулём бездыханного Круза, назад, по руслу реки, тридцать километров. Без гидроусилителя и тормозов. По негабаритным валунам, в непроглядной от грязи воде.

В самом начале эвакуации, зависнуть в русле, наблюдая, как ЗИЛ не может вскарабкаться на безобидный берег, даже без Круза на прицепе. Выяснить, что у него нет «передка» и это для Николая открытие. Всю дорогу наблюдать, как из глушителя «ступы» летит моторное масло. Два раза, за 30 километров, доливать в его радиатор по 5 литров воды из реки. Ждать развязки.

И доехать! Остановиться в посёлке Пшада, у школы. Купить, в ближайшем ларьке, пачку первых попавшихся сигарет. Банку тушёнки. Хлеб. И устроить на капоте Круза банкет по случаю возвращения. На одну персону.

Финальные кадры

Звучит мелодия «Шоу должно продолжаться» в исполнении Лондонского симфонического оркетра, который гастролирует в этот момент в посёлке Пшада. Из автомобиля Тойота ЛэндКрузер медленно и торжественно капает последняя вода. Из школы идут учителя и ученики, замедляющие шаг при взгляде на эту композицию. Бородатый человек дружелюбно смотрит на них, кушая с ножа тушёнку. И во взгляде его — невыносимая нежность внедорожного бытия.

Он вернулся. Это — самое важное в искусстве получения гидроудара. Присоединяйтесь?

Примечание. В редакции сайта есть телефон Николая Пшадского. Он очень отзывчивый человек.

Гидроудар — рекомендации специалиста: 6 комментариев

  1. Я тонул летом правда, но очень посмешило, много вспомнил…
    Гидроудара миновал, шнорк рулит, ТОЙОТА не подвела, все штатное работает на 5+!!!!

    Вот здесь можно глянуть, фоток мало спасали имущество в салоне:
    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=57731&hl=

    В результате коснувшись дна вода дошла до середины лобового внутри и снаружи! Воду слили, комп продули воздухом и вперед!!!
    Потом машинку сушил пару дней….

  2. Теперь я понял откуда у тебя такая нелюбовь к Ниссанам… Они ведь от туда вернулись целыми:) А осадочек у тебя остался :)
    З.Ы. Саша Доктор это не я. Я бы над Товотой глумился бы до самого её позорного возвращения в Темрюк :)

  3. СПАСИБО за рассказ много улыбался!!
    Пшадскому Николаю надо отдельную благодарность в письменном виде!

  4. Спасибо Серега,что напомнил о этой поездочке! Конечно она была на много ярче,чем в твоем рассказе! У страха,как говорится,глаза большие! Я это о том,что нырял я два раза,чтобы шакл зацепить. Первый раз меня смыло течением на несколько метров,а второй раз был удачнее! Когда кому-то рассказываю об этой поездке,многие у виска пальцем крутят. Они,глупые,не понимают,что самые яркие воспоминания в нашей жизни,складываются из таких вот приключений!
    Прорчитал и мысленно пережил эту нашу поездку еще раз! Еще раз спасибо,что взял с собой именно меня!

  5. Ром, ну насчёт «взял с собой», тут в общем, вариантов и не было больше. На тот момент я про Новосадовый знал только то, что он есть. А ты знал дорогу. Это самое важное.

    До сих пор не представляю, как ты шакл закручивал.

    Заметь, кстати, у нас с тобой три экспедиции было. И все три вошли в историю: на выходе один клип и два рассказа.

    Так что, тебе тоже спасибо. За творческий подход.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.