Формула Е – новое слово в мире автоспорта

Настоящим открытием 2014 года стала еще совсем молодая гоночная серия Формула Е. Первый сезон стартовал в сентябре 2014 года и продлится до конца июня этого года. Основная особенность этого класса – пилоты управляют исключительно электромобилями. По конструкции техника напоминает болиды Формулы 1, трассы представляют собой не автодромы, как у большинства конкурентов, а центральные улицы крупнейших городов по всему миру. Чемпионат состоит из одиннадцати этапов, которые пройдут в девяти разных странах. Повезло жителям Москвы – они смогут вживую понаблюдать за соревнованиями Формулы Е, гонка запланирована на шестое июня.

гоночная серия Формула Е

 

Участники Формулы Е

В дебютном сезоне состав участников получился достаточно именитым. Большинство гонщиков известны по выступлениям в Формуле 1, среди них Ник Хайдфельд, Жан-Эрик Вернь, Ярно Трулли и многие другие именитые спортсмены. Полный список пилотов Формулы Е и турнирную таблицу можете посмотреть по ссылке. Все гонщики выступают на одной модели электромобиля, Spark-Renault SRT_01E, что добавляет конкуренции в чемпионате. Главным поставщиком шин для болидов стал концерн Michelin.

Электродвигатели изготавливает команда Формулы 1 McLaren. Со следующих сезонов, возможно, появятся новые разработчики электромобилей, и мы сможем увидеть что-то наподобие «Кубка Конструкторов». Командный зачет существует и сейчас, но он скорее является формальным.

Система начисления очков такая же, как последние сезоны в Формуле 1, десять лучших гонщиков награждаются баллами согласно местам на финише. Помимо этого организаторы решили порадовать бонусами спортсменов, выигравших «поул-позишн» и показавших лучший круг в гонке.

Аккумуляторы Williams для электромобилей Формула Е

Аккумуляторы Williams для электромобилей Формула Е

 

«ФанБуст»

Формула Е изобилует разными интересными нововведениями для мира автоспорта, но самым необычным является так называемый «ФанБуст». Перед каждым этапом на официальном сайте чемпионата проходит голосование и трое самых популярных гонщиков получают возможность один раз за гонку на 5 секунд увеличить мощность своего электромобиля. Подробнее о порядке и сроках голосования можете ознакомиться на сайт еelectroformula.ru. Эта опция не сильно влияет на результаты. Если изучить итоговые протоколы этапов гран-при, пилоты, получившие «ФанБуст» далеко не всегда попадали даже в очковую зону. Тем не менее сам факт того, что болельщик может почувствовать себя частью соревнования, делает Формулу Е уникальной

Статья подготовлена
редакцией сайта electroformula.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.