Эко-автомобиль – это экономичность и экологичность.

Статья об автомобилях, которые имеют гибридную схему моторов (топливо + электричество)

Несмотря на то, что воплощение идеи создания гибридных автомобилей началось задолго до грянувшего экономического кризиса, именно кризис подчеркнул актуальность потребности в машинах такого рода. Если, ранее производители основное внимание уделяли только экологической составляющей вопроса, то теперь немаловажное значение отдается и экономичности. Наряду с чем, наблюдается заметный рост среди желающих приобрести подобную версию автомобиля. В связи с чем, практически все крупнейшие представители автопрома занялись изучением этой проблемы, причем некоторые из них, уже предоставили готовые результаты.

Запчасти для иномарок

На сегодняшний день, самым мощным гибридным автомобилем в мире, является Fisker Karma, который сразу же завоевал популярность среди автолюбителей за счет дешевизны автозапчасти для иномарок. Причем привлекательность данной модели заключается не только в его необычности, но и в суммарной мощности силовой установки Q-Drive. Представляющий собой 263-сильный турбомотор объемом 2,0 л. объединенный с двумя электродвигателями в приводе задних колес. Благодаря чему, удается достичь общей тяги в 467 л.с. Таким образом, используя только электротягу, с полностью заряженными литиево-ионными аккумуляторами, Karma может проходить 80 километров, заряжаясь от обычной электрической розетки. Если к этому добавить и имеющийся традиционный двигатель, то она с легкостью покрывает расстояние в 483 километра, при этом затрачивая всего 2.35 литра на сотню. Таким образом, используя гибридную схему, она набирает скорость 97 км/ч за 5.8 секунды. При этом максимальная скорость может достигать до 201 км/ч. Не смотря на то, что серийное производство еще не налажено, а годовой выпуск составит около 1500 единиц, портфель заказов до лета 2010 года уже полностью выкуплен, по стоимости в США в 87900 долларов.

Наряду с этим, и Мурат Гунак предложил идею создания электромобиля Mindset, на базе Volkswagen Beetle, с которой знаком, еще со времени, когда он возглавлял дизайнерский отдел немецкого автопроизводителя. Выбранную модель он оснастил 94-сильным электромотором, который питается от литиево-ионной батареи. И при полной зарядке, данный концепт электрокара, способен проехать около 160 километров или 6 часов. В дополнение к этому, он будет снабжен одноцилиндровым бензиновым двигателем. Именно с такой начинкой и предполагается запустить его в серийное производство, для чего в настоящий момент Mindset EV проходит испытания по дорогам Германии. Гунак планирует в первый год выпустить 10 000 автомобилей данной серии, при заявленной стоимости около 50 000 евро.

Вместе с тем и компания Volkswagen объявила о выпуске первого гибридного внедорожника Touareg, который состоится в конце 2009 года. Предполагается, что экономия топлива составит около 20%. Об этом, уже говорилось в середине 2007 года, причем туда входил еще и Golf, но в настоящий момент к тестам готов пока, только внедорожник. После прохождения, которых, он будет представлен на одном из автосалонов. По предварительной информации, он оснащен трехлитровым бензиновым двигателем V6 TSI, а для малых скоростей, электромотором. За счет, которого он сможет двигаться со скоростью до 50 км/ч. А при гибридной схеме использования, силовая установка достигает мощности 333 л.с., что позволяет разогнаться до 100 км/ч за 6.8 сек., расход при котором составит всего лишь 9 литров на сотню. Стоимость модели Volkswagen Touareg, пока не сообщается.

Концерн Ford, тоже не остается в стороне, она ведет разработку полностью электрического автомобиля, запчасти для него уже добавляются в каталог автозапчастей. В качестве базовой модели рассматривается новая глобальная платформа Ford Focus, который достроят к 2010 году, а сам электрокар планируется выпустить на рынок в 2012 году. Уникальность данного проекта заключается в том, что в качестве двигателя будет использован только электромотор, а от традиционного бензинового двигателя полностью откажутся, даже в качестве вспомогательного. Разработку батарей и силового агрегата поручили канадской компании Magna International. Задача, которых достигнуть пробега автомобиля на одной подзарядке до 150 километров. Данный концепт электрокара носит кодовое название Project M, и согласно предварительной информации, она будет отличаться простотой конструкции. Что должно привести к относительной дешевизне. По предварительным расчетам, это около 40 000 долларов, то есть дешевле существующих моделей этого же класса.