Девятый Разбушлат: незаметно пролетая

Всё произошло как бы само собой, без участия разумных существ, силами одних только джиперов. За пару недель до фестиваля, инициативная группа почесала репу и сказала: ну допустим, кто-то хочет денег и что? — и ответила сама себе — Да ничего. Просто приедем, как ездили когда-то, без применения слова «мероприятие». А там посмотрим, куда их чиновничий закон повернётся…

На том и порешили. Дальнейшие события лучше всего описываются словом «незаметно». Ответственным за сбор разведданных с косы назначили Товарища Че. Он провёл комплекс оперативных мероприятий и, под покровом темноты, приделал датчик слежения к трактору, который рыл противотанковые рвы — прямо на тракторную «греблу». Таким образом, мы в режиме он-лайн могли видеть передвижение вражеского механизма и принимали теоретические контрмеры. Вся территория, от Витязево и до Благовещенской, круглосуточно находилась под контролем. Зачем — никто не знал…

Пятница, полдень, базовый лагерь девятого Разбушлата.
Пятница, полдень, базовый лагерь девятого Разбушлата.

Заезд на территорию летнего Разбушлата незаметно превратился в занятную головоломку. На шлагбауме, в Благовещенской, приветливые станичники несколько раз повторили: там сидели все, лучше не надо. Речь шла о слабочитаемой тропе по высохшему лиману. С другой стороны, из Витязево, дорогу преграждали свеже-нарытые песчанные двухметровые валы. И как раз с ними всё было ясно — копать песок сплошное удовольствие. А вот «сидеть» в лимане — процедура затягивающая, в прямом смысле. С неё и начали…

Эвакуация. Это было неправильное направление.
Эвакуация. Это было неправильное направление.

Другой такой предательской почвы под колёсами на Кубани нет. Любое болото куда правдивее — его можно «прочитать», пройти, проплыть, потыкать палкой. Здесь десять сантиметров корки и бездонная тина. Выдержит — проскочишь, нет — ложишься на мосты. Дальше — те же танцы, что на проломленном льду. Только теплее…

Пилот Роман. Сочинская пилотажная группа.
Пилот Роман. Сочинская пилотажная группа.

В общем, станичники были правы. Лучше не соваться. Однако, первой машине проскочить удалось. Остальные проходили по её следам, с «телефонным» штурманом. Максим из Питера, на Лендровере весом более двух тонн, в сопровождении двух новороссийских «Нив», вообще не заметил каких-либо препятствий, хотя именно его машина вызывала наибольшие опасения из-за веса. Также легко прошли майкопчане, видимо по причине отсутствия Лёлика и Болека Медведя — главных оффроудных шоуменов Северного Кавказа. Лишь в сумерках понадобилась эвакуация «Лендроверу» из Новороссийска, который из-за темноты взял неверный ориентир.

Питер и Новороссийск прибыли в базовый лагерь
Питер и Новороссийск прибыли в базовый лагерь

Его вытащили за полчаса и с некоторым сожалением. Никто не хотел застревать, никто не просил эвакуации. Две машины сочинцев заехали через Витязево, оттуда-же аккуратно пришёл «Ниссан» ЧеГевары, со сломанным ранее рычагом подвески. Лебёдка «Ниссана», кстати, не раз пригодилась «разбушлатовцам», которые ошалели от дружелюбия песчанного грунта и штурмовали барханы наперегонки.

Самая полезная машина девятого Разбушлата
Самая полезная машина девятого Разбушлата

Незаметно, со стороны Благовещенской, приехал Иванович, на серебристом «паркетнике», проложив себе дорогу самостоятельно, без помощи «зала». Опыт не пропьёшь. Крадучись уехала песочная «Нива» (короткая!) с одним водителем, а вернулась с девятью пассажирами. Неуловимо стартовал бич-рейсинг, который продолжался двое суток с короткими перерывами на сон. Над огромным Потехиным постепенно уменьшалась тень от крохотного «Ниссана». Мало-помалу в воздухе накапливалось электричество…

Экипаж Носковых. Отдали третье место, пожалев машину.
Экипаж Носковых. Отдали третье место, пожалев машину.

Которое таки замкнуло — и мы, четырьмя машинами, провели настоящие раллийные заезды: сумасшедшие по драйву, рискованные и чертовски увлекательные. Из кино- и фото- приборов была единственная мыльница, с помощью которой событие зафиксировано для вечности. Смотрите, как летают эти прекрасные двадцатилетние автомобили (3.13 МВ, оператор Денис ЧеГевара) …


[media id=18]

Кстати, пожалуй впервые так явно, вектор спортивных интересов «разбушлатовцев» качнулся в сторону ралли. Участок, выбранный для проведения дисциплины — наиболее скоростной на косе, практически асфальт. И это неожиданное качество полотна весьма провоцирует даже самых благоразумных водителей. Что мы и доказали…

Пилот Доктор. Штурман Алла. Сочинская пилотажная группа.
Пилот Доктор. Штурман Алла. Сочинская пилотажная группа.

Особенно запомнилось:
— пятница, полдень, абсолютно пустая коса, ожидание, всё точно так, как на первом Разбушлате, пять лет назад;
— юношеская прыть, когда за секунду до старта, спортсмены выполнили команду «атас» и спрятались в кусты от милиции;
— дружелюбие и корректность сотрудников ДПС ГИБДД, которые впервые официально посетили «Разбушлат»;
— удар головой в потолок машины после прыжка с трамплина и какая-то потерявшаяся мысль;
— 15 минут, за которые был прорыта дорога через двухметровый песчанный вал в Витязево;
— появление «Лендровера» с двумя «Нивами», которые словно утята, ковыляли за мамкой;
— спина человека, лежащего на торпеде «Нивы», одного из девяти её пассажиров;
— дальновидность Макса, основательно привязавшего свою машину к стоянке;
— как «Ниссаны» объехали «Тойоту», потому что «Тойота» добрая;
— синее море, голубое небо, белые облака.

Пару наблюдений из тех, которые приходят в голову по дороге домой.
1. Пожалуй, этот Разбушлат был в чистом виде спортивным: гоняться начали ещё не успев поставить лагерь. Неожиданно.
2. Первый раз за пять лет все приехали на сниженном давлении в колёсах. То есть, действительно, все. Опыт.
3. Первый раз я возвращался домой с ощущением «не нагонялся». В каждом из нас живёт раллист.

И последнее: благодарю этот удивительный стихийно собравшийся коллектив за общение. Девятый Разбушлат снова стал возвращением во внедорожное детство. В тот самый, придуманный у костра, «джиперский Казантип». Спасибо, ребята.

Закат. Вид из базового лагеря девятого Разбушлата.
Закат. Вид из базового лагеря девятого Разбушлата.

Авторы всех фотографий выше — Шинкарёв и Денис ЧеГевара.
Фотографии ниже — Ивановича.


Летний внедорожный фестиваль Разбушлат

Летний внедорожный фестиваль Разбушлат

Летний внедорожный фестиваль Разбушлат

Летний внедорожный фестиваль Разбушлат

Летний внедорожный фестиваль Разбушлат

Летний внедорожный фестиваль Разбушлат

Летний внедорожный фестиваль Разбушлат

Летний внедорожный фестиваль Разбушлат

Летний внедорожный фестиваль Разбушлат


Примечание: первый панорамный снимок можно скачать в большом разрешении, а точнее — 15 000 на 2 000 пикселей, в формате JPG. Вес — 6.23 МВ. Собран из 15-ти фотографий. Снято аппаратом CANON 350.

Девятый Разбушлат: незаметно пролетая: 5 комментариев

  1. Да уж… Неудобно как то перед Тойотой получилось… Как у ребенка конфету отнял…

  2. Фигасе….а я в Благовещенке смотрю — квадрики хитрым зигзагом по лиману и на косу….ну думаю всем можно — дорога накатаная….хорошо что стравить не поленился и движок патрулевскому не чета — когда посредине стал проседать — тапку придавил и выскочил без последствий….:)

  3. Какие красивые фотографии ! И Сергей, отдельное спасибо тебе за рассказ. ;-)

  4. Хорошее описание!
    В 2008 я тоже участвовал в Разбушлате, в 2009 не получилось :(
    ОЧЕНЬ надеюсь в 2010 там побывать!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.