Окна 2009: наблюдения

В этом году, по техническим причинам, мне не удалось стать участником трофи-рейда «Февральские Окна». Поэтому, описываю впечатления с точки зрения наблюдателя и болельщика. И начну с самого яркого.

Семейная команда Баландиных

Ребята из Ставрополя, создавшие сначала прототип «Барс», а затем и целую мастерскую с тем же названием, не перестают удивлять организаторов автомобильных соревнований на юге России. Впервые появившись на «Разбушлате», три года назад, они год за годом становятся главными шоуменами внедорожных гонок. Баландины приезжают туда, где их не ждут, и едут там, где ехать не должны. Здесь нет преувеличения: на «Окнах» были «коридорные» промоины, где обычный прототип мог пройти с трудом и впритирку. И нужно было видеть удивление организаторов, когда вечером в пятницу, в базовом лагере появился Михаил Баландин со своей неизменной буддистской улыбкой.

— А мне куда заявляться? — спросил он.
— А какие колёса — сказал в ответ Артур, даже не подумав, что речь идёт о «Барсе».
— Ну… не знаю — ответил Миша задумчиво — не мерял никогда. Большие колёса.
— Ну просвет-то ты знаешь? — убегая по делам, спросил Артур — в 50 влезаешь?
— Ну… да — стоя в опустевшем коридоре, не спеша, произнёс Баландин.
— В «спорт» — вернулось к нему эхо.
И Ставрополь пошёл писать заявку на самоубийство. За свои же деньги.

Через пару минут мы собрали «летучку» организаторов, с одним вопросом на повестке: что делать с «Барсами»? Комиссары посмотрели на машину и дружно почесали репу. О категории «туризм» речи быть не могло. Но, отправлять это совершенное изделие в «спорт» — означало верх бесчеловечности.

— Миша, давай в «туризм» вне зачёта, а? — дружелюбно предложили организаторы.
— Нет — ответил он — неинтересно. Зря что ли столько ехали…
— Миша, у тебя в «спорте» негабарит, понимаешь, ты четверть дистанции будешь ехать на боку, ты домой привезёшь металлолом, ну не ездят такие машины в «спорте», ну ты сам подумай, УАЗ не вмещается в промоины, мы же не звери какие-то…
— Куда доеду, туда и доеду — закончил дискуссию Баландин и оплатил заявку.

В такие моменты понимаешь, зачем всем этим занимаешься. Тратишь кучу времени, денег и нервов. Разочаровываешься, отступаешь и возвращаешься. Начинаешь заново. Чтобы приезжали такие люди. Умеющие удивлять.

Сочинцы.

Сочинская команда, как обычно, представляла несколько разных клубов. А скорее — все сразу. Состояла она из представителей малых народов Кавказа (одной национальности) и такого же количества славян (той же национальности). Прибыла эта группировка на разношёрстных машинах, которые во времена развала СССР называли «чермет». Все они должны были заявиться в самую жестокую категорию «спорт» и, конечно, победить. Поэтому, вся пятница прошла в спорах, где отмечать победу в воскресенье…

Но, главной достопримечательностью сборной города Сочи, был прототип «Хулиган» — известный чемпион, победитель, призёр и т.п. Прославленную машину привезли на КАМАЗе, привязав к железному кузову одной истёртой верёвкой. В надежде, что потеряется… Причём, по пути «Хулиган» и КАМАЗ едва не поменялись местами. Однако, всё закончилось благополучно, «железяку» сбросили в базовом лагере на асфальт и начали готовить к гонке.

— Дэн, почему тут трубки нет? Как он через брод поедет? — спросил у пилота Рудо, глядя на ржавое железо под капотом — маму ага, ищи трубку, так нельзя, да?
— Макс! — крикнул пилот Дэн, поглядев в то же место через пару минут — маму ага, ищи трубку, да? Как я поеду завтра?
— А какую трубку? — через пять минут ответил вопросом Макс, выбравшись из под своего КАМАЗа и удивлённо разглядывая подкапотное пространство — маму ага, а его когда заводили последний раз?

На вопрос Макса ответа никто не знал. Кусок искомой трубки временно сняли с КАМАЗа. Затем слили воду из мостов. Хотели залить масло, но его не оказалось. Пожалели, что слили воду. Решили «протянуть передок» — это хотели сделать два года назад, но тогда домкрата не было. А без домкрата не затягивалось, потому что резьба сорвана. Тут был КАМАЗ, а в нём домкрат. Всё сошлось как нельзя удачно. Вообще, этот грузовик, в тот день, сыграл большую положительную роль в развитии сочинского автоспорта. С него очень много чего полезного получилось переставить на «Хулигана». Напоследок, в то место рулевой тяги, где когда-то был сайлентблок, а теперь торчал наполовину сломанный, забитый кувалдой болт, налили кока-колы. Чтобы разъело, вытащить и забить новый. Но тут пришёл Дэн и сказал:
— Маму ага, оставьте машину в покое, да? Сейчас сломаете, вообще никуда не поедет.

После этого выяснилось, что «Хулиган» не заводится. По настоянию штурмана Паши, за неделю до гонки, Дэн поставил на эту машину единственную новую деталь — стартер. И он же оказался единственным отказавшим узлом. Всё остальное в героическом автомобиле сломалось гораздо раньше…

Наблюдая эту живописную слаженную работу сочинской «конюшни», мне пришла в голову смешная шутка. Которую я тут же и пошутил:
— Вот будет смеху, если это изделие вдруг первым приедет.

Экипаж «Хулигана» вежливо и натянуто улыбнулся в ответ.

Дебютанты

Их было много. Временами даже очень. По моим наблюдениям, для нормальной организации короткой и сложной гонки оптимальное количество экипажей в категории — до пятнадцати. Дальше начинаются непреодолимые проблемы со временем. Проводка колонны, расстановка перед стартом, финиш, эвакуация, подсчёты, ответы на вопросы — всё требует времени. А его всего навсего 30 часов. И в понедельник всем на работу. В том числе тем, кто в ночь остался на трассе, по капот в глине, с развалившейся трансмиссией, заклинившим двигателем и прочими подарками судьбы…

На этом этапе таких подарков больше всего досталось категории «туризм». Поздним вечером субботы, на трассе, без движения, оставалось около десятка экипажей. Для организаторов такая диспозиция стала неожиданностью. Обычно, в Майкопе, к финишу не приходит «спорт». Здесь, вероятнее всего, сказалось большое количество новичков. Одни только пришли из «стандарта», другие первый раз приехали в Адыгею, третьи вообще впервые соревновались. Расчёт только на лебёдку, нехватка топлива, отсутствие еды и тёплой одежды — верные приметы начинающих джиперов.

Однако, следует заметить, что половина «туристов» выбрались на асфальт без помощи организаторов, мобилизовав друзей и болельщиков. Самую тяжёлую задачу решал ростовский экипаж Костенко — Болонкин, из категории «спорт». После завершения субботней гонки, они отправились выручать двух длиннобазных «туристов» и, за несколько часов работы, смогли сдвинуть их на двести метров. Далее закончилось топливо, экипаж пошёл на дозаправку, вернулся и снова ничего не смог сделать. Экипажам доставили питание, для нормальной ночёвки. Лишь на следующее утро, пятидверных «вынули» с помощью тяжёлой лесовозной техники.

Рядом, от сумерек и до глубокой ночи, «туристов», которые полегче, эвакуировали организаторы. Хорошей иллюстрацией происходящего стал звонок в два часа ночи, в штаб соревнований, от техкомиссара гонки:
— Троих вытянули, лебёдка сгорела, тридцать пятые колёса на военных мостах там уже не идут.

Там — это на трассе, которая днём была «туристической». А тридцать пятые на военных мостах — в нашем Чемпионате самая настоящая категория «спорт». Вот такой непредсказуемой бывает Адыгея. Где «спорт» не финиширует в мороз, а «туризм» — в оттепель. И только «стандарт» — всегда…

Кстати, о стандартах

Кроме «Хулигана», в зачётной группе «спорт» выступали ещё три экипажа на технически устаревшем транспорте: ГАЗ-69 из Лазаревского, УАЗ из Адлера, УАЗ из Геленджика. Если первые два могли хоть за что-то бороться, то Геленджику сразу следовало ехать вместе с «Барсом». Потому что в его технической характеристике было одно печальное слово — длиннобазный. Этот тяжёлый и неповоротливый увалень в прошлом году достойно бился в «туризме». И всё шло к первому месту в этом сезоне. Однако, экипаж решил поднять планку и, не глядя на авторитеты, перешёл в самую тяжёлую категорию. Изначально обрекая себя на борьбу не только с соперниками, но и с размерами машины. Бесспорно, достойный уважения поступок.

В подтверждение этих слов, на второй день рейда, Хатков и Логунов сотворили настоящее спортивное Чудо на своём «бегемоте». Приведя очевидцев трюка в полный восторг.

В этой компании нельзя не отметить «приблудившуюся» на один этап «Ниву», волею вазовских конструкторов ставшую смешным пикапом. А затем, по решению хозяина, смешной пикап превратился в грустного «зелёного крокодила» — чтобы жизнь мёдом не казалась. И поехал «Гена» в категорию «спорт». Потому что никуда больше не помещался по техническим параметрам. Для адыгейских трасс, в этой машине всё неправильно: геометрия, вес, слабая силовая установка, ломучесть. Тем удивительнее показанный результат, за которым труд и немного везения. Экипаж Пелипенко — Руденко компенсировал недостатки техники безошибочной работой. О таких случаях говорят: пора строить!

О везении

Когда-то, когда водка была крепче, а небо — выше, самым невезучим был Ашот Калайджян из Сочи. Точнее, так казалось. Постепенно стало ясно, что для этого человека важен процесс, а не результат. И теперь на месте «экипажа Невезение» прочно обосновался дуэт Головко — Кашапов из Славянска-на-Кубани, категория «спорт». Даже у меня нет слов, чтобы выразить эмоции, которые переполняли там, на трассе, в момент поломки их прототипа. А что творилось в сознании пилотов — можно лишь догадываться.

Они исключительно удачно прошли первый СУ, обеспечив себе первый результат и хороший отрыв. А дальше — не судьба. Сначала выходит из строя гидроусилитель, следом в куски разлетается лебёдка, причём тогда, когда ещё не успел полностью натянуться кевлар. Отличный экипаж, огромный по нашим меркам опыт, но… железо против. И так — несколько лет подряд. Похоже, единственное решение: менять автомобиль.

Ещё один неудачник «Февральских Окон» нынешнего года — новороссийский экипаж Туркин — Бухтияров, категория «спорт». По причине «финского» темперамента Александра, не всегда ясно, что именно считать неудачей, однако необъяснимый выход из строя топливной системы его прототипа явно потрепал нервы пилотам. Ребята бились до последнего, но второй СУ так и остался невзятым. К воскресному старту машину оживить не удалось. Замечу, что Туркин построил одну из самых надёжных и передовых конструкций, что было доказано прошлогодними выступлениями. А с учётом его «оконного» опыта — напомню, он один из четырёх «отмороженных», финишировавших в Майкопе, в 2007 году — с учётом этого, Саша перед стартом считался фаворитом гонки. Увы! Теперь права на ошибку у новороссийцев не осталось.

О необъяснимом

В ряды «дедов» без предупреждения ворвался новороссийский экипаж Отрошко — Бойко. Имея далеко не совершенный прототип и сравнительно небольшой соревновательный опыт, ребята без особого труда «взяли» первый день, с хорошим отрывом от преследователей. Но, воскресный СУ отбросил их на одиннадцатое место, в результате — пятая строчка итоговой таблицы. Чего там было больше, невезения или нервов, неясно. Но, страстей точно многовато. А по первому дню заметна нехватка опыта: в овраге на втором СУ, имея достаточное время на осмотр препятствий и поиск оптимальной траектории, экипаж выбрал самое сложное направление. Чистые потери — около двадцати минут. Огромный проигрыш.

Опытнейший сочинский экипаж Минаков — Яхнев, на выходе из того же оврага, на убитом «Хулигане» штурмуют неберущийся подъём ходом. Пять безнадёжных попыток. Лишь после этого винчуются. Удивительно, но суперштурман Павел Яхнев, обладатель Кубка России по трофи-рейдам, неверно просчитал рельеф. Вероятно, сказываются длительные паузы между выступлениями. Чистые потери — более десяти минут. Для такого экипажа — недопустимо.

О заклятых друзьях

Третье место на «Окнах», в категории «спорт» взяли легендарные Близнецы, краснодарский экипаж Орлов — Григоров. Как умудрились, непонятно. При солидном спортивном стаже, экипаж есть только по документам. Гонщики плохо понимают друг друга, ездят на крике, работают на нервах. Штурман цепляет заднюю лебёдку за кустик, который можно вырвать спиннингом. Лебёдка за десять секунд делает своё дело, штурман кричит что-то типа «хорош». Стоя позади автомобиля, в десяти метрах. В кабине его не видно и не слышно. Зрители смеются.

«Котлета» ревёт на полном газу, кусты наматываются на барабан. Штурман, не двигаясь с места, кричит. Зрители хохочут.

Машина начинает засасывать сама себя в «пасть» лебёдки. Штурман кричит. Зрители в восторге.

Через пару секунд лебёдка намотает коленвал и пилота заодно. Осипший штурман матерится. В зрителях просыпается жалость. Они хором кричат «стоп».

Лебёдка выключена. Газ сброшен. Открывается дверь.
Пилот: — ты что, не видишь?
Штурман: — а ты не слышишь, я ору?
Пилот: — фигли ты орёшь, не видишь что ли, я не слышу?
Штурман: — так я же тебе и ору, а ты не слышишь!

Занавес. Так они ездят три года. Потому и легендарные. Если однажды начнут драться прямо на старте, никто не удивится. Если вдруг убъют друг друга, точно приедут первыми.

А если серьёзно, то по отдельности талантливые и опытные ребята. Продвинутая машина. Но, нужно разбегаться и не мучить друг друга. Или засовывать своё самолюбие куда подальше и учиться работать в паре. Это несложно. Тем более, что хороших примеров достаточно. Денис Пучков, пропустивший Близнецов на третье место, КП зевает раз в году. Больше такого подарка не будет.

Денис Пучков

Он просто зевнул КП. До обидного просто и как-то неспроста. У них с Туркиным очень похожие прототипы, но у Дэна чуть лучше. А Саня сильнее подготовлен тактически. Денису мешает темперамент любителя. В боксе есть такое определение «нацелен на нокаут». Когда спортсмен хочет победить эффектно и быстро. Распределять силы на весь бой он не умеет. Нестрашно, однако надо научиться ездить сначала без ошибок. А уже потом — быстро.

По идее, самым интересным противостоянием «Окон» должен был стать поединок между Туркиным и Пучковым. Волей случая, он не состоялся. Жаль.

По большому счёту, невзятая точка — ошибка штурмана. Стандартная ошибка новичка. Надо тренироваться. И меньше сидеть в машине.

Шоу пора заканчивать

Один из самых перспективных экипажей последних двух лет перестал ехать. Краснодарцы Курбатов и Долиновский могут отдать этот год без боя. Под вспышки фотоаппаратов… Полоса невезения, начавшаяся осенью прошлого года, обернулась тем, что метко называют «непруха». Пожалуй, лучший действующий штурман и механик юга России выступал на «Окнах» с негнущейся раздробленной ногой, скрученной болтами. Машина с первого СУ осталась без тормозов. Аркадий, видимо по привычке, сделал «уши», в который раз порадовав зрителей и операторов. И всё остальное тоже прошло традиционно. Результат — восьмые.

Этому экипажу нужно забыть про мозги. И только ехать. Не вспоминать о неудачах, давить «тапку в пол», рисковать. Им необходима победа. Любая. Срочно.

Ветераны развлекаются

Ростовский экипаж Костенко — Болонкин ехал без мотивации. Для штурмана приезд в Майкоп был, скорее всего, визитом вежливости от клуба «Протектор». Что касается пилота, то Юра давно ездит без амбиций, ради удовольствия. Таких пилотов в нашем «спорте» уже немало. Выше упоминался Калайджян. Пожалуй, в этот ряд можно поставить Щербину, Потехина, Кабанова, Скворцова, Нагуляна, Пепчука, экипаж Фриз — Лаутеншлегер. Один — ветеран по возрасту, другой — по опыту, а третий вынужден заниматься организацией и побеждать не имеет права.

Одно бесспорно: нет стимула — не будет победы. Но, позволить себе ехать так, как хочется, могут немногие. И это особое удовольствие. Для знатоков.

Они идут

Негромко, но чётко, в категории «спорт» заявили о себе несколько экипажей, о которых мало что известно. Пиньковский и Зейтунян из Лазаревского, на древнем ГАЗ-69, привезли десятое место. Казалось бы, ничего особенного. Однако, за вычетом сорока минут, затраченных на ремонт стартера, «чистый» пилотажный результат выглядит весьма убедительно для дебютантов, которые могли войти в пятёрку.

Майкопчане Герюгов и Осиновский стали седьмыми, обойдя Курбатова. Они показали практически одинаковые результаты в оба дня, что свидетельствует об определённом уровне мастерства. Если подобное повторится на следующем этапе — можно говорить о появлении стабильного экипажа за спиной лидеров. Пока, правда, слово «Майкоп» в их заявке является отягчающим обстоятельством.

Из далёкого Нефтекумска приехали Соколов и Дзюба, на стандартном УАЗе, порезанном в стиле «а ля котлета». Их шестое место — полная неожиданность для большинства постоянных участников. Если бы не провал первого дня — быть ребятам в призах. И здесь рецепт один — ездить и ездить, всюду, где только можно. Так нарабатывается опыт. Остальное у них есть.

О смене поколений

Настоящий сюрприз прибыл из Сочи, в лице экипажа Папазян — Роганян. В багаже у молодых людей была одна товарищеская гонка, проведённая «Мустангами» в июне прошлого года, в Адлере. Тогда, на пяти километрах «детской» трассы они приехали вторыми, объехав Калайджяна. И совсем немного не достали Юрия Бедросяна. На тот момент Сурену (так зовут пилота) не исполнилось двадцати лет.

Стандартный УАЗ «Хантер» идущий в категорию «спорт», даже с лебёдкой на тридцать пятых катках, всем своим видом наводит тоску. Экипаж, не читавший регламента и впервые выехавший за пределы Сочи, это впечатление только усиливает. Оправдание одно: попытка не пытка.

Так и вышло. На первом СУ не взяли один КП. Тот самый, который не нашёл и Пучков. Там же сломали задний мост. Опоздали на старт второго СУ, ремонтируясь. Заблудились в трёх соснах на третьем СУ. Итог: девятое место.

А теперь взгляд с другой стороны. На пятничном брифинге объявили о ложной точке на первом СУ. Её брать не надо — это единственное, что запомнили наши юные пилоты. Не запомнили даже её нОмера. Без учёта этой точки, их «чистое» время на первом СУ было лучшим.

Их машина стала единственной из тяжёлых, которая вышла без лебёдки на подъём из оврага, на втором СУ. Обутая в обычные «Симексы». Имея стандартный мотор и военные мосты. Я так и не понял, как он выехал — сказал один из организаторов в этот момент.

Заметим! Девятое место — с учётом добавленного часа, который шёл, пока разбирали и собирали мост. При этом, экипаж был абсолютно не готов к участию в гонке такого уровня. Первую в жизни легенду они увидели в субботу, на старте рейда. Читать учились на ходу.

Пожалуй, это первый по настоящему спортивный дуэт из «новой волны». Другие запоминались только эмоциями, которых хватало на одну гонку. Не будем загадывать и хвалить раньше времени. Добавим только одну биографическую деталь: наставником экипажа является Хачик Хачарян(*), житель Сочи, обладатель Кубка России по трофи-рейдам 2004 года в категории ТР2 и в абсолютном зачёте.

О кайфе

Впервые «спорт» в Чемпионате ездил так зрелищно, технично и корректно. Почти без поломок. Без эвакуаций. Под аплодисменты и рёв болельщиков. С драматичными рокировками лидеров и минимальными разрывами на финишах. Это была красивая гонка.

А Баландины всё-таки разломали «Барса». На втором СУ они взяли девятую точку так, как умеет только Миша. Болельщики устроили овацию и, пока экипаж грелся в лучах славы, кое-кто кое-что забыл выключить. Прототип на полном ходу понёсся дальше и через тридцать метров разлетелся задний мост. Вместе с забытой блокировкой. А самодельная механическая лебёдка сломалась ещё раньше.

«Барс» дополз до оврага на передке и застыл, как луноход возле кратера.
— Здесь не вариант — сказали организаторы.
— Да, я вижу — ответил Миша без улыбки и все уехали в базовый лагерь.

Кроме судьи на финише, который ждал возможного (но нереального) Туркина. И дождался… Вместо него на финиш приехали Баландины. Они сделали лебёдку, которая выматывалась на три метра. Взяли самый глубокий овраг. Уже в сумерках вышли на переправу за километр до финиша. По реке их унесло до ближайшего переката. Они выплыли и финишировали.

Потому что, зря что ли ехали?…

О себе

В субботу ночью, слушая как засыпает базовый лагерь, я вдруг понял, что больше всего хочу проехать весь этот Чемпионат. Без мотиваций. Проехать и всё!

Примечания:
(*) Хачик Хачарян — последний пилот, который выступал в Кубке России по трофи-рейдам на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления.

Окна 2009: наблюдения: 15 комментариев

  1. Токайдзин, видел бы ты, как я вокруг оврага на втором СУ прыгал! Временами в состоянии щенячьего восторга.

    Когда в этой яме одновременно пять машин ехали, во все стороны и одновременно никуда — это было зрелище!

  2. Исправил, спасибо за попраку. Кстати, благодаря твоему замечанию разыскал информацию о победителях того года. И вот что любопытно: Хачарян ехал в ТР2, в котором и победил. Но, он умудрился взять Кубок и в абсолюте, объехав победителей в ТР3. Удивительно!

    Источник

  3. Да. Я забыл тебе сказать. Но этого уже не будет скорее никогда. На том кубке в ТР3 появилась первая «котлета» Тойота Камри :) Гарагашьяна — Савинкова кажется. Они выступили на ней с середины кубка по этому очков и не набрали достаточно. Но все свои этапы проходили исключительно хорошо. И было это в 2004 году…

  4. Сергей, спасибо, по-доброму хохотала от души! Как-будто сама во всем этом побывала! И очень надеюсь, что снова будем.

  5. to Шинкарев
    прежде чем судить команду Близнецов. Вместо поздравлений с призовым местом, нужно самому хотя бы в стандарте показать какой-нибудь результат. А не быть пешим критиком.

  6. Арам, не могу показать. Ездить не умею. Трезвым страшно, а пьяным нельзя.

    Обратите внимание, в данном случае я не критик, а наблюдатель. Такие мои наблюдения. Есть другие? Присылайте, опубликуем независимо от того, кто кого хвалит или ругает.

    А пешим на «ФО 2009» оказался потому, что привезли бракованную запчасть. И весь спланированный график (в том числе участия) пошёл на смарку.

    Кстати, Русский Гус, вроде тоже на стадионах не блистал, да? Но, в отличии от Пеле, стал всемирно известным тренером.

    Не нужно искать в этом тексте причин для обид. Это не обвинительный протокол. Я вижу очевидные ошибки и рекомендую экипажу обратить на них внимание. Чтобы экипаж ехал лучше. Заметьте, лучше, а не хуже.

    Что касается поздравлений, то статья не подразумевала их наличия. Чисто стилистически. Поэтому, поздравляю здесь, в комементариях, лично. Это успех. И повторю — таланливые и опытные ребята. По отдельности.

  7. Спасибо, что нашли время ответить. А особая благодарность за поздравления команде.
    Я тоже ездой похвастаться не могу, езжу и пьяным, и трезвым.
    В моей машине все запчасти бракованные, (вазовская некондиция).
    И в моем случае в качестве Русского Гуса (как Вы выразились)выступала команда Близнецов, поэтому я и завел всю эту дискуссию.
    Будем надеяться, что следующую запчасть Вам пришлют качественную, и Вы будете на колесах.
    И может быть мы встретимся на каких-нибудь соревнованиях.
    Так как лично мы не знакомы, давайте обменяемся бортовыми номерами машин, чтобы знать друг друга в лицо. Мой номер ВАЗ 2121 ГН М 939 РР.
    Мне очень хочется показать Вам, что они талантливые и опытные ребята не по отдельности.

  8. Сергей, классные заметки. Супер.
    Док, Савенко штурман московский был.
    Кстати, мы съездили на Автоледи Кубани — 2009 8 мерта в Краснодар. Из 28 участниц Краснодара, Горячего Ключа, Новороссийска и Сочи мы неплохо выступили. 1 место Аймурзина Ирина (Сочи), 2 место Темирова Оксана (Сочи), 3 место — Невзорова Ирина (Сочи). 4 место с разрыврм в 0,6 секунд заняла представительница Новороссийска. В командном зачете кубок соответственно с таким результатом забрали МЫ! В награду за 1 место мне подарили полет на ЯК -52. А через два часа после награждения я повезла команду детей на Чемпионат России по автомногоборью в Казань. Сегодня вернулись. ;-)

  9. Ира, поздравляю! Жаль, что очень закрутился сейчас со вторым этапом, надо было бы сделать отдельную публикацию по этому событию. Подумай, может напишешь?

    ———
    Арам, я не то, чтобы нашёл время. Просто обязан ответить, даже когда вопрос простой. А тут речь идёт об экипаже, который давно должен побеждать, если судить по стажу, и по машине. И мои замечания в адрес ребят — то, что должно дать пищу для размышлений.

    Нужно помнить, что я не пишу сиюминутных эмоций в таких случаях. Во первых, в базовом лагере всегда стараюсь выслушать как можно больше мнений о прошедшей гонке. Во вторых, даю себе время проанализировать увиденное. Короче, избегаю словесной шелухи.

    И то, что написано здесь о Близнецах, могут подтвердить достаточно опытные люди, от которых я слышал похожие оценки.

    Для чего достаточно? Для того, чтобы к ним прислушаться. Именно так мы растём. Умеем воспринимать критику — значит, хорошая обучаемость. Не умеем — лучше не тратить времени.

    Кстати, мои замечания экипажам (всем), написанные выше — верхушка айсберга. На самом деле, глупостей и промахов гораздо больше. Но, конкретизировать их все в рамках данной публикации неуместно. Это уже тренерская работа.

    Точно могу сказать, что при личной встрече готов ответить на любые вопросы. Если, конечно, время будет. Близнецы, при всех своих недостатках, очень спортивный экипаж в хорошем смысле слова. На мозги организаторам не капают, не бухают, а молча едут. Почти как ветераны.

    ————
    Что касается моего личного участия, то после одного успешного этапа, я раз и навсегда запомнил: или ехать, или организовывать. Практика, когда организатор гонки в ней же и побеждает, у нас неприемлема. Мы не сидим за стенами кабинетов и слышим все мнения в лицо. Никому не докажешь, что ты не знал трассы, был «как все» и прочего. Приговор короткий: своим кубок отдали. И всё.

    Поэтому, прошлые «Февральские Окна» ехал без мотивации. Заплатив полный взнос, но практически, вне зачёта. И любой другой этап поеду также. Это участь всех наших организаторов. Все мечтают бросить командовать и просто ехать. Увы…

  10. to Шинкарев
    Вот видите, сколько положительных наблюдений Вы нашли в моих друзьях, а то все был один негатив.
    Прочитав последние три строчки, я прозрел, поэтому свои слова по поводу встречи на соревнованиях беру обратно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.