Печорский ТрактЪ 2013 — день восемнадцатый

Дождь. Сколько же можно. Но есть и положительные стороны, гнус полностью пропал. Утро начинается со штурма препятствий. Два подъема преодолели. Берем оружие и идём на разведку вперед, на пару километров. Наблюдаем маленькие относительно свежие медвежьи следы. Надо быть аккуратней, медведица может быть рядом. Абсолютная тишина, слышны только наши шаги. Дорога немного улучшается. Возвращаемся назад. Пытаемся провести Олега через заиленную лужу.

Печорский ТрактЪ 2013 — день восемнадцатый

Разматываем лебедку, чик и всё. Лебедка у Олега, наконец-то завершила двухнедельную агонию и умерла в четвертый раз и последний раз. Разбирать её уже не имеет никакого смысла. Автомат постоянно уходит в режим «N».

Короткое совещание. Осматриваем машины, мои новые колодки вновь стерты практически до металла, несмотря на то, что меняли мы их перед избой Дедково и тормозом пользовались от силы раз десять. У Олега уже давно металл.

Доставлять из Архангельска новую лебедку не совсем целесообразно, так как непонятно сколько в таком режиме ещё проживет АКПП. У меня остаток топлива 60 литров, из 230 после заправки в Усть-Цильме. У Олега меньше — 40 литров, с АКПП расход оказался значительно выше.  Без лебедки машина дальше двигаться не может, впереди затяжной подъем, моей машиной мы не сможем вытянуть Олега.

Трудное решение о необходимости эвакуации второй машины вездеходом, связываемся с Сергеем из Архангельска и запрашиваем всю необходимую информацию.  Сергей предлагает свою помощь по доставке топлива, новых колодок, лебедки, АКПП и возможную помощь с эвакуацией второй машины на месте. Конечно, эвакуировать вездеходом машину не лучший выход, скорее всего у машины будет разбита подвеска.

Мы не отказываемся, из Архангельска выходит боевой ISUZU TROOPER на 35″ резине с военными мостами. Мы же в любом случае, оставляем здесь вторую машину и дальше будем пробиваться на моей машине к цивилизации. Перегружаем оружие, боеприпасы, документы, провизию, личные вещи, спальники и палатку в мою машину. У ребят закончились сигареты. Вторая машина остается в заиленной колее, за сохранность машины на тракте мы совсем не беспокоимся. Понятно, что автомобиль сломан и люди ушли за помощью.

Ребята прыгают на подножки и мы пробиваемся вперед. Скорость движения значительно увеличилась. Один штурман работает на дальней дистанции, два других проводят машину практически без ошибок. Серия подъемов закончилась мы вновь вышли к болотам.

Печорский ТрактЪ 2013 — день восемнадцатый

Параллельно основной глубокой заиленной колее, по которой можно идти разве что на 36-37″ резине ходом, проложен объезд по  болотам. Но их ресурс уже практически исчерпан. Видно, что по ним прошли не один и не два раза. Разорванный мох  местами заставляет нас углубляться далеко в болото. Но в любом случае, без лебедок по колее мы не проедем и нескольких метров. Команда работает как единый механизм, до Косомской осталось не более 8 километров. Дальше болото совсем молодое, не держит человека, выходим в колею. Хрум. В этот момент, моя лебедка хрустит и останавливается. Спустя почти 150 километров — это должно было случиться.

Ромка, несколькими шаманскими действиями оживляет её, переставив ручку переключения в режим свободного хода барабана. Должно хватить ещё на некоторое время. Встаем лагерем. Размышляем о том смогли бы протянуть сегодня вторую машину или нет. Скорее всего без рабочей лебедки шансов не было.

Пройдено 8 км.


Печорский ТрактЪ 2013 — день девятнадцатый

Автор Денис Забелин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.