Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

Команда начинает уставать, но все отлично понимают нашу ситуацию. Это тяжелая ежедневная работа. Традиционный завтрак с ароматным крепким кофе, особенно хорош в тайге. Что-то мне захотелось домой. Значит отпуск уже удался. Собираемся и за полтора часа добираемся до избы Лешукова.

Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

Без труда преодолеваем приток Сулы — Пышегу

Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

Периодически пробиваемся через болота.

Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

Иногда тоннель тракта расступается и перед нами открывается всё великолепие зеленой северной тайги.

Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

К обеду, наконец, мы выходим на большое урочище. Перед нами открывается шикарный вид на холмы, возвышающиеся над извивающейся змея Сулой.

Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

На одном из холмов виднеется изба Фоминская с баней.

Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

Но чтобы добраться до Фоминской нам предстоит преодолеть два коварных заиленных брода через притоки Сулы со скользкими глиняными выездами. Осматриваем наличие альтернативных выездов, они есть, но гораздо хуже, чем основной брод.

Глубина в притоках значительная, с сильным течением. Заранее готовим лебедки, чтобы избежать затопления салона, ситуация осложняется тем, что лебежение будет проходить под очень острым углом, на холме единственное дерево.

Первым штурмует брод Олег, его машина беспомощно садится в иле в середине брода. Лебедка с огромным напряжением вытягивает машину из реки, и, тем не менее, мы успели подтопить салон Олега. Слишком сильное течение и вода практически моментально просачивается через уплотнительные резинки.

Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

Становится понятно, что моя лебедка не сможет вытянуть машину в этот подъем, и мы решаем использовать лебедку Олега для увеличения общего усилия лебежения. Моя лебедка через блок и удлинитель прицепляется к дереву, ну а лебедку Олег а, зацепляем в месте стыковки блока с удлинителем. Если вторую лебедку зацеплять за силовой крюк моей машины, большой риск оторвать его от рамы. Как и предполагалось, моей лебедке не хватило тягового усилия, помогаем лебедкой Олега.

Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

На выходе из второго брода, Олег неудачно разбортирует переднее колесо в колее. Уже умелыми и отработанными действиями, подтягивается лебедкой и возвращает резину на место.

Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

Ещё немного и мы в Фоминской.

Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

С холма открывается удивительно красивый вид на глухую тайгу в долине реки Сула.

Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

На холме стоит большая и добротная изба с сараем, беседка и баня.

Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

Внутри избы большое количество утвари, огромная печь, да несколько кроватей.

Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

Хозяева избы, очевидно, приезжают сюда достаточно регулярно, на охоту и рыбалку.

Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

В сарае под замком притаился генератор да инструменты. Хорошее место для днёвки с баней. Ну а мы обедаем с комфортом и оставляем вместе со спиртом, патронами, тушенкой несколько записей в тетради-дневнике.

Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

Прошёл ливень и нам пора двигаться дальше.

Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

Спустившись с холма, сразу же попадаем в разбитую колею, проходящую по краю Большого болота. Сверху растёт обманчивая осока, а снизу вязкая грязь. Машины беспомощно вращают колесами в этой жиже. Пробуем разные тактики,где-то по телеграфной просеке, где-то на низком давлении поверх осоки, где-то упрямо лебедимся.

Поиском расчисткой объездов занята уже вся команда. Многие объезды по ковровым болотам основательно разбиты и едва ли проще основного хода тракта, но в заболоченных глиняных колеях после дождей много воды, машины соскальзывают в колею и беспомощно виснут мостом и защитой.

Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

Приходит понимание, что до Нижнесульской мы будем пробиваться несколько дней с учётом дождей. Начинается глина, самое сложное препятствие для нашей резины. Я в первый раз по-настоящему пожалел, что вышел на тракт не на «Simex» или «King Cobra».

Печорский ТрактЪ 2013 — день четырнадцатый

Встаём лагерем за разрушенной избой Лёнкино. Последние несколько дней выдались особенно трудными, нет сил и времени даже отправлять сообщения на большую землю, но сегодня мы наконец прошли почти рекордные для нас 24 км…


Печорский ТрактЪ 2013 — день пятнадцатый

Автор Денис Забелин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.