Печорский ТрактЪ 2013 — день второй

Ранний подъем, около 5 часов утра и мы направляемся в сторону Котласа. Там нас уже ждут. Придется потратить несколько часов на решение проблем с колесом, нехорошо оказаться на тракте без запаски. Окрестности Сухоны, традиционно прекрасны, несмотря на пасмурную погоду.

Печорский ТрактЪ 2013

Добираемся в Котлас около девяти часов утра. Нас встречает Гоша с супругой, и сопровождают в шиномонтаж. Ребята осматривают колесо и выносят вердикт, только камера. Камера, так камера, других вариантов всё — равно у нас нет. Будет работать на тракте сзади. В соседнем магазине покупаем новую камеру от <Бычка> и удаляемся на обед в колоритную столовую. Столовая, оказалась, местом очень достойным, еда вкусной, а цены демократичные. Забрав восстановленное колесо с камерой, ребята устраивают нам небольшую экскурсию по городу, показывают, где есть паром на правую сторону Вычегды, кроме понтонного моста в Коряжме.

Печорский ТрактЪ 2013

Жаль, но на паром мы немного не успели, а посему, придется нам переправляться по уже знакомому понтону в Коряжме. На часах уже час дня, нам пора: Прощаемся с ребятами и мчим дальше.

На правом берегу Вычегды, привычно спускаем колеса, теперь до Яренска грейдер, надо догонять ребят. Вот так, проехав первую тысячу километров, только сейчас, на второй день пути, меня начинает отпускать реальность нашей матрицы.

Печорский ТрактЪ 2013

Только сейчас ко мне начинает приходить то настоящее чувство безграничной свободы, которое я привык ощущать во время путешествий и которое я так жадно ищу в этих поездках.

Печорский ТрактЪ 2013

Правый берег Вычегды — удивительно красивые места, как зимой так и летом.

Печорский ТрактЪ 2013

Поглощая километры архангельских грейдеров, мы постепенно удалялись в направлении Коми.

Печорский ТрактЪ 2013

За Яренском начинается асфальт, мы покидаем Архангельскую область и врываемся в Коми.

Печорский ТрактЪ 2013

У меня что-то металлическое издает звуки снизу, осматриваем машину, грязезащитный кожух кардана со стороны раздатки, не желает сидеть на своём месте. Демонтировать его жалко, сальник останется без защиты от грязи. В тоже время, снимать кардан и возвращать кожух на место, нет времени, да и желания. Применяем оригинальное техническое решение в виде двух проволок и саморезов для закрепления этой погремушки в неподвижном состоянии.

Ужин нас застал в Вогвоздино, как только мы выехали на трассу Ухта — Сыктывкар. Кафе оказалось просто волшебным, особенно после долгого пути от Котласа. Мы традиционно совершили фатальную ошибку и заказали больше, чем смогли поглотить. Последующие несколько часов, практически до Чиньяворыка героически боролись с наступающим сном. В Ухту мы добрались уже ближе к полуночи. Читаем SMS от ребят, они ночуют на Ираельском серпантине. Отлично. Заправляем полные баки топлива и уходим на Нижний Одес. Дорога угрюмо темна и пуста. Зимой здесь значительно приятней — всё бело и симпатично.

Останавливаемся на развилке Керки — Нижний Одес. Совсем не хочется петлять по серпантину, новая федеральная трасса закрыта, о чём и сообщают множественные знаки. Все уже порядком устали, преодолев за сегодня 950 километров пути.

Да, зимой мы пролетели по этому участку новой федеральной трассы от Ухты до Ираёля всего за несколько часов. Тогда пикетов не было.

Принимаем решение, попытаться прорваться через пикет, и уходим в сторону Керков. Парни из встречной машины сообщают, что до Керков пикета нет, но им встретился автомобиль оперативных служб. Километров через 30 упираемся в шлагбаум и охранников, традиционно в состоянии измененного сознания. Пока Олег пытается договориться с охраной, мы с Ромкой осматриваем возможность объезда пикета вне дороги. Ага, шансов практически нет, место под пикет выбрали удачное, болото упирается в полотно дороги, а на отсыпке брошены блоки. Ещё через 10-15 минут, Олегу удается договориться, за 1000 рублей с машины.

Да, такими темпами, через полтора часа мы будем в Ираёле. Пустынна трасса и темна, незаметно ещё через три — четыре десятка километров мы проезжаем второй пикет и оказываемся в Малом Одесе. Ребята на Патруле теперь уже позади. Разбиваем лагерь за Лемью, рядом с железнодорожным полотном. Отправляем ребятам координаты и просим нас разбудить, как они пройдут Лемью.

А пока, наблюдаем остатки белых ночей, встречая сюрреалистический рассвет, раскрашенный ярко пурпурными цветами.

Печорский ТрактЪ 2013

 


 

Печорский ТрактЪ 2013 — день третий

Автор Денис Забелин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.