Брод через Чару

Чара — река с удивительно красивым названием. В переводе с якутского и эвенского языков слово означает «мель», «мели», «мелкая». В её среднем и нижнем течении по берегам встречаются обширные песчаные дюны, много заболоченных пойменных участков, вместе с тем встречаются вполне бурные перекаты и шиверы.

В общем, типичная небольшая сибирская речка, протяжённостью 851 километр — сложная как для сплава, так и для прочих способов путешествия. Например, для преодоления бродов на внедорожниках.

На видео — фрагмент форсирования Чары командой «Бродяги», путешествующей в рамках проекта «100 лучших туристических достопримечательностей России». Обращает внимание разница в траекториях: плюс-минус два метра — и внедорожники одного класса, одного веса и на одинаковой резине проходят брод совершенно по разному.

 

 

Песчаная фракция в подобных речных намывах — совсем не тот песок, который привычен жителям морских побережий. На дне реки скорее трясина, которая состоит из смеси песка, тины и грунта. Плотность дна меняется очень быстро и постоянных бродов на реках, подобных Чаре, не существует. Поэтому, путешественникам нет смысла обращаться за помощью к местным жителям. В лучшем случае, они скажут что река не проходима и брода нет. Как правило, затем следуют долгте рассказы о том, как здесь «трактор сидел», а там «кировец утопили», а там «вот ещё тягач утоп»… В худшем случае, можно нарваться на фантазёра, который покажет путь в никуда.

Поэтому, лучшее решение — полагаться на себя. Что и продемонстрировали нам «бродяги».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.