Пилоту московского «Ниссана»

… по следам обсуждения пятого Разбушлата …

Наверное, следует ответить развернуто. А то так и останемся в истории «бросившими людей» — как это было в прошлом году в журнале «ORD».

Итак. До начала фестиваля, в четверг, организаторы обсудили механизм эвакуации. С учетом того, что всего организаторских автомобилей было два, один с проблемным мостом, второй — с проблемной коробкой, было принято принципиальное решений — сами никого не тягаем, ГАЗ-66 оплачиваем на двое суток и отправляем по звонку в любые «гребеня». Самая безобидная буксировка в песках может закончиться порванной трансмиссией, особенно для наших двух «калек». Рисковать не имеем права. Вытащить одного и оставить без колёс весь фестиваль — для нас неприемлемо. А участники «Разбушлата» нас просто не поймут.

«Шишиге» было оплачено двое рабочих СУТОК. Все эти двое суток она была готова придти в любую точку косы, от Витязево до Благовещенской. По моему звонку. Именно поэтому, для заявок на эвакуацию был обнародован мой (и только мой) телефон. По этому телефону была получена только одна серьёзная заявка, но «шишига» там была бесполезна. «Тойота» плавала в канале, в Витязево, с гидроударом. «Гелендваген» на порталах там ничего не смог сделать. Этих ребят взяли экскаватором.

Несколько «детских» заявок было в ночь с пятницы на субботу. Скорее для общей информации. То есть, люди застревали в основном на подъезде к БЛ, на береговой линии. Мы выходили на точку, по дороге выяснялось, что всё хорошо. Сбрасывали давление и выезжали сами.

Теперь конкретно о Миронцеве, организаторе фестиваля и пилоте красного «Лэнд Ровера». Именно для того, чтобы Сергей занимался судейством и более ничем, я нанял «шишигу». Поверьте — два раза в год Миронцев занимается такими эвакуациями, что годятся для фильмов ужасов. Неделя, две — примерно такой порядок временнЫх рамок. После одной такой эвакуации, спасательный «Урал» вытащили с трассы через два месяца.

По сравнению с этой работой, происходящее на косе назвать «эвакуация» язык не поворачивается. Это внедорожное детство — в хорошем смысле слова. Развлечение. Игра. Удовольствие. Что именно произошло там, между вами, с точки зрения Сергея — не знаю и не буду у него спрашивать. Он сейчас живёт в лесу и пишет трассу для «Маркхота». Если задам ему этот вопрос — он просто меня не поймёт. Если Вы скажете, что Миронцев бросает людей, экипажам «спорта», которые ездят по югу России — они не поймут Вас. Его стаж спасработ — более пяти лет. Со всеми сопутствующими «удовольствиями».

В тот момент, на косе, Вы оказались между двумя разными внедорожными школами. Между двумя разными подходами — системным и романтичным.
2. Или радостно влететь в «гребеня» и с удовольствием возиться в «говнах» с друзьями — понимая, что проблемы создал себе сам. И что это отдых.
1. Или оценить метры, тонны, часы и принять верное решение — до того, как влетать. Потому что — это работа.
И, в обоих случаях, я бы не искал виноватых — будь на Вашем месте. А я там бывал не раз.

«Шишиге» мы заплатили очень хорошие деньги. Из собственного кармана. Чтобы всем можно было помочь. Она простояла двое суток без дела. Ни одного вызова. Закончился фестиваль и, оказалось, — зря. Мы по прежнему виноваты — бросили людей. Но есть и положительные моменты. У Миронцева целая машина — которая очень нужна сейчас для «Маркхотского хребта». У меня целая машина — которая вообще была не моя, я одолжил её на время фестиваля. Водитель «шишиги» и его начальник получили хорошую прибавку к жалованию. При этом ещё и бензина с’экономили. Андрей Иванович получил очередные доказательства отрицательной репутации своих оппонентов. Вы получили опыт. Или мне так кажется.

Вместо послесловия.

… Однажды, зимней ночью, на переправе, мне приходилось принимать решение — идти в речку самому и, вероятно, хватать гидроудар. Или проситься на «галстук» к тому, кто сам был «на последнем дыхании». Я пошёл сам. Потому что, гробить «ради себя любимого» нужно, в первую очередь, себя.

автор Сергей Шинкарев

Пилоту московского «Ниссана»: 16 комментариев

  1. «Тойота» плавала в канале, в Витязево, с гидроударом. «Гелендваген» на порталах там ничего не смог сделать. Этих ребят взяли экскаватором.

    А кто интересно ее вытащил, а заодно и паджеро рядом стоящего?
    А уаз превратившийся в подводную лодку?

    Однажды, зимней ночью, на переправе, мне приходилось принимать решение — идти в речку самому и, вероятно, хватать гидроудар. Или проситься на «галстук» к тому, кто сам был «на последнем дыхании». Я пошёл сам. Потому что, гробить «ради себя любимого» нужно, в первую очередь, себя.

    Без коментариев :)

    1. Про УАЗ и Паджеро не знаю. Не звонили. «Тойота» отзванивалась. И мы вроде с тобой именно о них и говорили. Именно им я и посоветовал, где найти экскаватор — он там рядом был. Сам пилот «Тойоты» мне по телефону подтвердил, что их вытащили и на эвакуатор в Витязево они успевают.

      Володя, а смайлик что означает? Улыбку? Или усмешку? Что именно не так я написал в этом, крайнем, абзаце?

      1. Это не Новосадовая эпопея случайно? Много о ней говорили.
        Их ташили не из лимана, а по прямой в Витязево.

    1. А чего в ней не так, во фразе? «Шишарик», именно в этом случае, «Геленду» сильно уступает. Моща не та. Ну, тащил бы конечно. Кипел бы и тащил. Только недолго. Мы рассчитывали на него, чтобы поддёрнуть кого или по колее в Благовещенку протянуть, это максимум. Его ведь не стравишь — диски кривые, камеры русские, клееные-переклееные. И резина на ладан дышит. На тройку он сбросил — больше не решился. Помогло мало.

      Да, кстати, и по просвету — если в колее тебе с ним соревноваться — ты вроде тоже не ниже. Так?

  2. Да, она. У меня было много времени над всем этим подумать. Точно знаю, что если бы попросил тогда Доктора протащить — он бы согласился. Но, в этом случае могли утонуть оба.

    То, что из воды ты их вытащил — это я знаю. Но, речь не о том, а о заявке. Официальной заявке на эвакуацию. Вот от них она и была — одна. Они мне сами и сказали — только трактором. Лично, своими глазами, не видел — общались лишь по телефону.

  3. Про уаз не знаю как мимо Вас прошло он плавал прямо в лагере. Может по тому что «Пилигрим» и должен уметь плавать:)

    1. Да там многое мимо прошло. Три звонка в минуту и два из них — от анапской администрации. Впервые связался с ними. И сильно пожалел.

  4. Я тойоту потащил в лагерь и принял не правильное решение тащить по кромке воды, ну и потащил напрямик метров 300 20 мин. Понял что такими темпами будем к китайской пасхе. А хотелось еще пофестивалить. Вот и оставил загорать на берегу. А от туда только трактор забрать может.

  5. Однажды, зимней ночью, на переправе, мне приходилось принимать решение — идти в речку самому и, вероятно, хватать гидроудар. Или проситься на «галстук» к тому, кто сам был «на последнем дыхании». Я пошёл сам. Потому что, гробить «ради себя любимого» нужно, в первую очередь, себя.

    Можно я тож смайлик добавлю — на правах эвакуатора красного лексуса и запасного тягача вышеупомянутой истории:)

    Смайлик будет улыбаЦЦа только на тему того что и доктору и Шинкареву было совершенно ясно что оба они едут под гидроудар — доктору было наглядно продемонстрировано что у него шноркель негерметичен ….. он сказал что пох ….. и ему повезло, Шинкарему не повезло — что не есть повод для злорадства ….. но чужой вины там тож нет …… запасной буксир в одиночку вышел через Пшаду на полную свою ответственность — что то-же не есть пример для подражания.

    В чем я вижу несомненное сходство той зимней истории с разбушлатовской …….. к сожалению закончившейся не столь благополучно.

    И на мой взгляд тема разбушлата-2007 была вполне успешно закрыта — это послесловие ну совсем ни к месту ……. по поводу моего отношения к кому-то…..я с некоторых пор понял что онлайновые перепалки — пустое ….. для какого-то результата надо по старинке — официальной бумажной перепиской с теми — кому по долгу работы и положенно быть арбитром в таких спорах ……

    И давайте лучше о блондинках ….. тема сисек совершенно не расскрыта ….. ;)

  6. Настохренело….во всех внедорожных клубах Юга — одни склоки и разборни…..про саму внедорожную суть — давным давно забыто.

  7. Это болезнь не только Юга. У нас она просто запаздывает с развитием. Соответственно и выздоровление откладывается. Поделятся со временем на коммерческие и некоммерческие. И будут жить дальше.

    А можно и не в клубе. Катать с теми, с кем хочешь. Не глядя на наклейки. Что мы и делаем.

  8. Склоки дейсвительно достали, да и делить то нечего, а все ни как не договориться. Почему? Вопрос скорей философский. В России 2 беды, с одной нам по пути , а с другой бороться бесполезно.

    1. По моему, положительных аспектов тоже хватает. Даже то, что договорились о совместном согласованном календаре в начале года — уже очень позитивный момент. Именно для руководителей клубов.

      И второе отмечу: как бы не было трудно договариваться и спорить, но ведь сумели же вы, Скифы, с Маркхотом найти общее решение, верно?

      Плохое забывается. Таково свойство человеческого разума. Первый чемпионат юга дал много полезного. А по другому нам не научиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.