Особенности установки ГБО на авто с дизельным двигателем

Так как дизтопливо обладает на порядок меньшим октановым числом и температурой горения, чем метан или пропан, то установка ГБО на авто с дизельными сусловыми агрегатами сопряжена с некоторыми особенностями. Рассмотрим, с какими именно.

установка ГБО на дизель

Стоимость дизельного топлива с каждым годом не становится дешевле. Поэтому имеет смысл обратить внимание на альтернативные виды горючего для заправки автомобиля. Так, вы станете нести гораздо меньшие расходы, если установите на своем автомобиле газобаллонное оборудование. Это позволит осуществлять заправку транспортного средства газом, который стоит почти в половину дешевле дизтоплива. Рассмотрим, с какими особенностями сопряжена установка ГБО на дизельный двигатель.

Полное переоборудование на питание газом

Существует два основных способа того, как дизельный силовой агрегат перевести на питание газом – полный перевод на газ и модернизация на смешанное потребление топлива. Полное переоборудование силового агрегата на газ сопряжено с рядом особенностей. В первую очередь приходится решать проблему чрезмерно большого октанового числа газа. Например, у метана октановое число составляет 120 и это слишком много для дизеля. Поэтому при установке ГБО в целях предотвращения разрушения двигателя уровень детонации снижается до 12:1.

Вторая проблема заключается в том, что у метана температура воспламенения составляет 700 градусов, а у дизтоплива 320. Соответственно температурное воздействие так же приходится снижать. Таким образом, становится, очевидно, что при полной переделке дизельного силового агрегата на питание от газа предусматривает проведение достаточно серьезной модернизации. Но, если вы хотите провести установку ГБО с наименьшим вмешательством в конструкцию двигателя, то это вполне возможно сделать, если перевести питание на смешанное топливо.

Переоборудование на смешанное потребление топлива

Так как вмешательство в конструкцию двигателя при переводе на смешанное потребление минимально, то установка ГБО в данном случае обойдется вам дешевле. Особенность такого переоборудования заключается в том, что дизельное топливо начинает выполнять функцию поджога, а газ, воспламеняясь, запускает цикл работы силового агрегата. Если установить такое газовое оборудование для автомобилей, то при заправке метаном вы сможете заместить 50% дизтоплива, а если заправка осуществляется пропаном, то замещается 30% дизтоплива. Это является довольно неплохой экономией, к тому же, как показывает практика, дизельный силовой агрегат при смешанном питании способен выдавать на порядок большую мощность и становится более экономичным в работе.