Руль болида Sauber

В сезоне 2014 года из-за появления новых электронных систем на руле стало больше кнопок. Пресс-служба Sauber опубликовала фотографию руля С33 с описанием назначения всех кнопок и переключателей.

 

93740

 

Левая сторона рулевого колеса

1. N – Переключатель на нейтраль с первой и второй передачи.

2. BRKBAL: Установка баланса тормозов.

3. S2/S1: Специально программируемые кнопки, например, для быстрой перезаписи различных настроек.

4. 10-/1: Выбор настроек многофункционального поворотного переключателя (MFRS). Используется для изменения настроек в рамках предустановленных параметров.

5. Функции MFRS (переключатель в центре руля):

DIAG: Установка настроек по умолчанию.

PERF: Управление параметрами двигателя.

ENG: Управлением ограничителем скорости.

MIX: Управление лямбда-зондом.

TURBO: Управление турбокомпрессором.

VISCO: Управление настройками дифференциала на выходе из поворотов.

BRK: Контроль предельного уровня энергии, запасаемой мотор-генератором MGU-K.

BOOST: Контроль предельного уровня расхода энергии MGU-K.

DASH: Переключение между опциями дисплея.

CC: Круиз-контроль. Отключается в квалификации и в гонке.

SHIFT: Настройки переключения передач.

CLU: Корректировка момента срабатывания сцепления.

6. Entry: Управление настройками дифференциала на входе в повороты.

7. BRK-/BRK+: Кнопка переключения с предустановленного баланса тормозов на режим регулируемого баланса.

8. IGN: Управление зажиганием.

9. BBal-/BBal+: Используется для пошаговой корректировки баланса тормозов.

10. Ack: Кнопка подтверждения изменения настроек.

11. Prel: Базовые настройки дифференциала (предустановленные).

Центр рулевого колеса

12. DRS: Кнопка активирует систему DRS.

13. Box: Подтверждение заезда на пит-лейн в конце круга.

14. PL: Кнопка активирует ограничитель скорости на пит-лейн.

15. Oil: Кнопка для перекачки масла из вспомогательного резервуара в основной.

16. BP: Кнопка активирует процедуру поиска момента срабатывания сцепления.

Правая сторона рулевого колеса

17. R: Кнопка включения/выключения радио. Связь двухсторонняя, но исходящий канал гонщика имеет приоритет.

18. SOC: Контроль заряда ERS.

19. Diff-/Diff+: Переключение между предустановленными параметрами дифференциала.

20. Подрулевые лепестки коробки передач Shift Up/Down: Левый переключает на одну передачу вниз, правый – на одну вверх.

21. Pedal: Выбор различных настроек работы педали.

22. Fuel: Контроль расхода топлива.

23. OT: Кнопка настройки эффективности двигателя. Изменяя параметры настройки, гонщик может либо атаковать соперника, либо защищать позицию.

24. Левый и правый подрулевые лепестки сцепления.

25. Tyre: С помощью этого переключателя гонщик выбирает настройки, относящиеся к тому или иному составу резины, установленной в данный момент на машине. Цвета показывают уровень износа шин. В положении RL включается задний красный сигнал для дождевых или вечерних гонок.

Существует также звуковое подтверждение переключения настроек, активации DRS и других действий.

текст: Михаил Смирнов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.