Mercedes-Benz 230/250/280 SL – история автомобиля

Mercedes-Benz 230/250/280 SL представляет собой серию легких спортивных автомобилей. Серия 230SL выпускалась с 1963 по 1967 год, 250 SL производилась с 1966 по 1968 год, а 280 SL – с 1968 по 1971 годы. Внешне все три модели были одинаковыми. Успешная продажа «Мерседес-Бенц» этих серий была связана с тем, что эти автомобили были первыми в мире спроектированными в соответствии с многочисленными требованиями к пассивной безопасности. Все машины отличались прочным, недеформируемым салонов. За характерную, немного вогнутую крышу, схожую с кровлями азиатских храмов, серия получила прозвище «Пагода».

Первый Mercedes-Benz 230 SL был представлен на Женевском автосалоне в 1963 году. Причем данное авто заменило не одного, а сразу двух предшественником. Ими были модели 190 и 300 SL. Конечный автомобиль вобрал в себя лучшие черты каждого! После появления в продаже он сразу же понравился женщинам! Именно они первыми высокого оценили наличие автоматической коробки передач.

Затем появилась версия 250 SL, а уже позже и 280 SL. Всего в серии легких спортивных авто было выпущено около 50 000 автомобилей. Около 40% импортировалось в США.

Мерседес-Бенц СЛ

Стильный и безопасный кузов

Кузов автомобилей имел стальной и полностью несущий с мощными лонжеронами. Капот, двери, крышка багажника выполнялись из алюминия. Для увеличения жесткости закрытого купе боковые части крыши выполнялись достаточно крупными.

В салоне автомобиля не было острых углов, даже панель приборов обивалась мягким материалом, а рулевая колонка при ударе складывалась. Это позволяло существенно увеличить безопасность такого транспортного средства.

Производитель позаботился и о комфорте пассажиров и водителя. Сидения выполнялись из искусственной кожи, но дополнительно авто могло комплектоваться сидениями с натуральной кожей, подголовниками.

Стоит отметить, что уже первые Mercedes-Benz 230 SL в продажу поступил в 3-х версиях кузова:

открытым – с мягким, складным верхом;

открытым – с жесткой крышей;

купе с жесткой крышей.

Интересно, что после первого показа автомобиля, к руководству Mercedes-Benz обратились представители Pininfarina – кузовной фирмы. Они предложили создать кузов собственного дизайна. Одному из дизайнеров удалось облагородить формы авто. При этом общий стиль был сохранен. На новый автомобиль сразу же поступило 30 заказов.

Двигатель и трансмиссия

Мотор Mercedes-Benz 230 SL был бензиновым 6-цилиндровым. Его мощность составляла 150 л.с.

Двигатель Mercedes-Benz 250 SL имел более внушительный рабочий объем, но его мощность оставалась прежней.

Mercedes-Benz 280 SL имел двигатель с объемом 2778 см в куб. Его мощность достигала 170 л.с.

Данные автомобили действительно пользовались заслуженной популярности. Они становились героями светских хроник наравне со своими владельцами – известными актерами, музыкантами, политиками.

Сегодня эта серия авто успешно заменена на несколько новых. Вы всегда можете познакомиться с модельным рядом и выбрать подходящую машину в компании «Панавто». Также мы предложим выполнение обслуживания и ремонта «Мерседес-Бенц»!