Машины для трофи-рейдов – работа для самоделкиных

Трофи-рейды сейчас на пике популярности. Спецучастки попадаются такой сложности, что на прохождение нескольких километров одного из них могут уйти сутки. Машины выбираются из непролазной грязи на пределе собственных возможностей. Нервы участников натянуты как стальные канаты – постоянные барахтанья в болоте и выкарабкивание по буеракам и косогорам кого угодно заставят нервничать. Горят моторы лебёдок, рвутся тросы, ломаются мосты, бьются стёкла и трескаются от переворотов крыши, выходят от перегрузок из строя двигатели. Сложно… Это вам не лыжный курорт и под ногами сноуборд. Участие в таком соревновании само по себе является подвигом. В полном смысле этого слова.

трофи-рейд

Суровые трассы подобраны для закалённых характеров настоящих представителей сильной половины человечества. Бесстрашных и сильных. Техника тоже им под стать, как кони для былинных богатырей – выносливая, крепкая и сильная. Бывает, что в таких переделках, в которые ввязываются участники трофи-рейдов, отечественным джипам-вездеходам делать нечего. Как и импортным, впрочем. Их сказочная, на наш взгляд, проходимость никак не повлияет на преодоление, например, полутораметрового брода. Задачи ставятся зачастую практически нерешаемые. Поэтому к соревнованию готовятся основательно как сами участники (как одиночки, так и целые команды), так и их железные кони.

Однако трофи-рейд учитывает три категории участников, приезжающих на собственном автомобильном транспорте. Первая из них – ТР-1. В эту категорию попадают серийные машины повышенной проходимости с небольшими изменениями в виде дополнительной защиты, блокировки дифференциала, установленной лебёдки и наличия систем навигации и связи.

Во вторую, ТР-2, относят внедорожники с изменённой конструкцией подвески, с лебёдкой и громадными колёсами до 33 дюймов в диаметре. Тут уж есть, где разгуляться конструкторам. Каждый автомобиль являет собой сборку из различных агрегатов и узлов разнообразных моделей машин и тракторов: мосты, двигатели, рамы, системы питания и выпуска газов – всё это смешано и модернизировано под выполняемые задачи. Подвеска максимально опущена («лифтинг»), внутри кабина усилена металлическим каркасом.

К третьей, ТР-3, относят собственно трофи-монстров. Это машины штучного производства. Прототипы. На них отечественные кулибины показывают всю глубину народного таланта. Зачастую даже рама проектируется и сваривается самостоятельно. О комплектующих уж лучше вообще промолчать. Одно слово — танки грязи не боятся.

Организация трофи-рейдов – дело замечательное. И характер на стойкость можно проверить, и нервы пощекотать, и конструкторский талант применить.

Машины для трофи-рейдов