Проблемы при эксплуатации двигателя Аудио А4

Ауди А4 комплектуется мощными и в то же время экономичным двигателем. Пока силовая установка новая — с ней не будет никаких проблем, но через сто тысяч километров пробега двигатель может начать глохнуть на холостых.

Начиная с модели А4 автомобили Ауди стали комплектоваться двигателями FSI, которые примечательны тем, что в них осуществляется прямой впрыск топлива в камеру сгорания. Какие преимущества это дает? Автомобиль с таким двигателем начинает потреблять меньше топлива при сохранении заявленной мощности. Кроме этого ресурс работы силовой установки значительно увеличивается, а расходы масла понижается. То есть серийный двигатель FSI обладает большим количеством достоинства, но в то же время не лишен недостатков, как впрочем, и любой другой двигатель. Тем не менее, устранить возникшие проблемы с данной силовой установкой достаточно просто. Для этого достаточно знать некоторые особенности работы FSI. Рассмотрим некоторые из этих особенностей.

Владельцы Ауди А4 не раз отмечали, что после того, как двигатель отработал ресурс в 70-100 тысяч километров начинаются проблемы с его запуском. Если двигатель холодный, то он запускается только с третьего или даже с пятого раза. Более того, при подаче нагрузки, например, при включении кондиционера силовая установка начинает глохнуть. К этому стоит добавить еще и то, что во время движения, пока не достигнута рабочая температура, двигатель отказывается выдавать заявленную мощностью. Понятно, что подобное положение дел вряд ли может устроить автолюбителя и с этими проблемами надо что-то делать. Сразу стоит отметить, что двигатели ауди отличаются превосходным качеством изготовления. Поэтому для устранения указанных проблем вам не придется проводить дорогостоящий ремонт, так как причина данных неисправностей проста и относительно легко устранима.

Все дело в том, что в систему управления работой двигателя входит дроссельная заслонка, которая как раз и отвечает за холостой ход. При длительной эксплуатации силовой установки дроссельная заслонка загрязняется, и это не было бы фатальным, если бы не одно НО. Данный блок имеет очень тонкую настройку, соответственно, если в блок попадает масло, пыль и прочие инородные предметы, то настройки блока сбивается, и заслонка уже не может точно регулировать подачу воздуха при холостом ходе. Следствием этого является то, что когда вы на холодный двигатель подаете нагрузку, он начинает глохнуть.

Исправить данную проблему достаточно просто. Необходимо разобрать блок дроссельной заслонки и очистить его от инородных тел. Чистку необходимо проводить с использованием специальной жидкости. Ни в коем случае не используйте бензин, так как в нем содержатся различные примеси, которые не обеспечат должного уровня чистоты заслонки, то есть ваш ремонт будет не эффективным. После прочистки вам придется провести адаптацию заслонки к существующим условиям эксплуатации. Выше уже указывалось, что настройка должна проводиться максимально точно, поэтому данная часть работы отнимет у вас больше всего времени. По окончанию работ, рекомендуется в качестве теста при холодном двигателем включить все оборудование автомобиля. Если дроссельная заслонка была отрегулирована правильно, то при холостом ходе двигателя при полной нагрузке двигатель не заглохнет.

мотор Аудио А4