Скутеры на российских дорогах

Перегруженность улиц российских городов автомобилями бьёт все рекорды. Драматичность ситуации усугубляется отсутствием возможностей для строительства новых развязок и необходимого количества стоянок по причине нехватки места, средств, специалистов. Кроме прочего, у российского участника дорожного движения навязчивой рекламой разнообразных авто некорректно воспитывается пренебрежительное отношение к «младшим братьям» семьи средств передвижения: мотоциклам, скутерам, мопедам, мокикам и т.д.

Отчасти такой подход оправдан «климатически»: осадки, отнюдь не тропическая температура на большей части страны требуют повышенной защиты во время передвижения. И все-таки отечественный производитель сделал выводы о пользе расширения рынка «малых транспортных форм». Речь идет о перспективном производстве в рамках российского холдинга «Веломоторс». Большая часть тех, кому известны скутеры stels, знают и о истории появления этой марки на дорогах России. Сегодня мотороллеры и мопеды уходят из российского лексикона, сменяясь повсеместно новым для страны названием, имеющим в основе английское слово «scoot» — поспешное бегство.

Долгое время скутеры на российских просторах были исключительно синонимом гидроцикла или аквабайка, несмотря на то, что дороги Европы и Америки узнали об удобствах «самоката с моторчиком» еще в первом десятилетии XX века. На всем протяжении столетия в Америке, Европе и странах Азии эти скромные «лошадки» не выдерживали натиска автомобилей, особенно малолитражек, и отступали с завоеванных позиций. Однако простота эксплуатации, малая травматичность, невысокая стоимость, легкость парковки привели в стан скутеропоклонников немалое количество домохозяек, подростков и начинающих байкеров.

Современная вариантность предложений достаточно широка, выбор можно сделать из внедорожных, спортивных, туристических или городских моделей. На отечественном моторынке растет продажа скутеров, и наличие в семье автомобиля не считается препятствием к такой покупке. Непосредственный контакт с окружающей средой, высокая маневренность и проходимость в условиях загруженных автотрасс, отсутствие строгих требований к водителю привлекают множество любителей более комфортной, нежели велосипедная, езды по городским и туристическим маршрутам.

Возможно, интенсивность спроса на скутеры и мопеды упадет с окончанием более чем двухлетнего процесса подготовки поправок в дорожное законодательство депутатами Думы. Излишняя простота пути к управлению транспортным средством, так часто в последнее время становящимся главным участником шокирующих интернет-роликов о дорожно-транспортных происшествиях, вошла в противоречие с безопасностью граждан, знающих и соблюдающих ПДД. Права категории «М» не только помогут упорядочить дорожные потоки авто- и мототранспорта, но и поднимут любительский статус скутеристов до профессионального.

Скутеры на российских дорогах