Выбираем гребной винт для моторной лодки и катера

Довольно часто, отправляясь в путешествие, на охоту или рыбалку, люди прибегают к помощи моторной лодки или катера. Это намного комфортнее, особенно в тех случаях, когда рыбаку, например, срочно надо перебраться на другой берег, чтобы попробовать очередную приманку. Ведь как ни крути, а передвижение на моторной лодке происходит быстрее, нежели пешком.

Многие знают, что одной из составляющих моторизированного плавательного средства является винт. Но то, что для различных типов эксплуатации лодки необходимо выбирать свой тип, достаточно часто упускается из вида. То есть для рыбалки и охоты — один, для прогулок на лодке — второй, и для транспортировки груза — третий. Так как же грамотно выбрать гребной винт для своей моторной лодки или катера, и на что обратить внимание.

Параметры данного устройства определяются двумя цифрами. Это диаметр и шаг. Когда винт оснащен двумя или четырьмя лопастями, то для вычисления диаметра стоит измерить протяженность между двумя кончиками противостоящих лопастей. Когда механизм винта наделен тремя или пятью лопастями, то просто замеряют длину от кончика лопасти до центра, а после умножают ее на два. Шаг или теоретическая протяженность — это расстояние, на которое устройство продвигается за полный оборот. Имеется у гребного винта центральная часть или втулка, которая обеспечивает центровку механизма на приводном валу. Вокруг втулки сделана обойма, на которую и фиксируются лопасти.

Следует знать, что выбор винта очень важен для судна, так как он может быть наделен преимуществами в одной сфере, но при этом проигрывать в другой. То есть, присматривать его стоит так, чтобы обязательно учитывались все важные характеристики. При всем этом необходимо знать, что у разных типов винтов имеются различные по форме лопасти. Здесь вы должны отталкиваться от своих предпочтений и, конечно же, задач, для которых лодка или катер будут применяться. Есть, например, винты, которые выполняют подъем носа судна, подходящие больше для рыбацких лодок, а есть устройства только для прогулочных катеров. Поэтому организуйте для своего водного агрегата испытания, после которых станет очевидно, какой тип в большей мере подойдет именно к вашей лодке. Правда, здесь предстоит хорошо постараться и перепробовать максимальное количество устройств данного типа.

Обычно винты изготавливают из нержавеющей стали и композитных материалов. Плюс их в том, что при небольших повреждениях они легко ремонтируются, и им даже можно вернуть все первоначальные характеристики. Кроме того, в подобных случаях реально поступить еще проще — просто сменить лопасти.

гребной винт для катера