Черниговская — Шпалорез — Грачевский — Марьино

С 27 по 29 июля для объединения внедорожных сил Белореченска и окрестностей был организован автопоход выходного дня по маршруту Белореченск — Черниговская — Шпалорез — перевал Грачевский — Марьино — Туапсе — Белореченск.

ml1.jpg ml2.jpg

Проехали заявленный маршрут, стандартными машинами (6 экипажей). Оформляли официально, как поход выходного дня, со штампом КСС и отзвонкой о прохождении. Проблема с пропуском только на выезде, мальчик на шлагбауме около Марьино говорил, что без пропуска не пропустит, типа «езжайте туда, откуда приехали»( то, что мы УЖЕ находимся в заповеднике, как-то во внимание не принималось почему-то…), но маршрутная книжка , штамп КСС и заверения, что нас будут искать, если не отзвонимся из Лазаревской, заставили его открыть проезд. Для устранения данной проблемы надо оформлять пропуска в Сочинском национальном парке, филиал в Дагомысе (телефоны записаны от руки на маршрутке, см. выше). Пропуска бесплатные (по его словам).

Главные трудности начинаются на подъеме, если бы был дождь, то заехать было бы гораздо труднее и дольше. На спуске основные неприятности заключаются в проезде через броды по руслу реки Псезуапсе, для Нивы и Тойоты с маленьким просветом из-за камней.

Походик получился интересным, разнообразным по характеру дорог и препятствий. Ну, и выезд на море — как награда. Ночевка оказалась лучше в пос.Аше, или на берегу моря (проезд по ж/д мостом), или на берегу реки (через реку рядом с мостом). Народу было мало для разгара сезона (что очень удивительно).

Участвовали: УАЗ-469, ГАЗ-69, ГАЗ-69а, УАЗ (буханка), TLС-70 (стандартный), Нива на тракторах. Все прошли без серьезных поломок.

Автор

Черниговская — Шпалорез — Грачевский — Марьино: 4 комментария

  1. Маленькая сенсация. Вобще-то, официально там совсем нельзя ездить — это по утверждениям государевых людей. Подробности об оформлении пропусков напиши, когда время будет. По моему, вы первые на этом маршруте заявились официально. Если вам дали разрешение здесь, крайне интересно, что ответят там, в Дагомысе.

    «Медведей» в тех местах гоняли — причем, угрожали даже арестом машин в своё время.

    Лебёдки были у вас?

    1. Завтра отсканирую маршрутный лист, выложу.
      В Майкопе в КСС встали на учет, причем там говорят, что ежели спасработы заявленной группы—то за счет государства, им выделяются на это дело деньги (типа по плану раз в месяц-спасы).
      В дагомыс надо прозвонить, охранник не говорил, что вообще ездить нельзя, просто нужны пропуска. Правда, с августа месяца начинается пересчет поголовья оленей, поэтому могут доступ ограничить. До какого времени — не уточнил.
      Лебедок не было, голый стандарт, люди в основном первый раз попали в горы на машинах, хотя пеший опыт был у половины состава. Конечно, получился линейный маршрут, но это была разведка, так как сам никогда там не был. В сентябре собираемся повторить с расширенной программой.
      Да, на передовом УАЗе были барабаны на передние колеса, два хай-джека ( не подумай, что ехали на авось — готовы были в принципе к любой ситуации, вплоть до схода). Заявлено было три дня, проехали за сутки, свободное время откисали на море.

  2. Мастерхост. Не особо он летает, хотелось бы лучше. Но, учитывая, что это ВП — нормально. Просто закешировано всё наглухо. Практически, ХТМЛ отдаётся. Если бы ещё количество запросов сократить — была бы сказка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.