Ремонт автомобиля: тактика грамотного заказчика услуги

Ремонт автомобиля – мероприятие стрессовое. С одной стороны, здесь стоит непростая задача найти грамотного исполнителя с приемлемыми расценками. С другой стороны, как показывает практика, мастера приходится еще и контролировать, чтобы получить достойное качество. Но если все это – давно известные истины, то тактика правильных действий автовладельца в рамках контроля качества работы салона-мастерской для большинства – загадка.

Так, пункт первый: поиск исполнителя. Здесь рассказывать особо нечего, требования к нему всего 3.

1. Очень желательно, чтобы сервис обслуживал ограниченную группу марок авто, а в идеале – только продукцию одного производителя.

2. Если салон занимается продажей автомобильных частей (а сегодня таких большинство, многие пошли дальше и продают детали для других видов транспорта: лодочные моторы хонда, части на мотоциклы тойота и т.д.), он должен иметь прямой выход на производителя оригиналов. Подтверждение этому – договор о партнерском сотрудничестве или дилерском представительстве с конкретной компанией.

3. Опыт работы салона должен начинаться с 5 лет.

Второй момент: проверка порядочности мастера. Защита интересов заказчика будет строиться на 2 документах. Первый – это приемосдаточный акт, который должен быть подписан при передаче автомобиля в ремонт, а не по факту его приема владельцем. В данном документе должны быть отражены все данные по автомобилю (марка, модель, комплектация, номера кузова и двигателя, километраж пробега и даже объем топлива в баке), а также общее описание его дефектов: царапин, вмятин, сколов, трещин на стеклах и т.д. Здесь очень важно не полениться и занести в документ всю информацию, дабы потом не возникло сомнений в том, что новая царапина до ремонта отсутствовала.

В этом же акте указывается информация о частях, поставленных клиентом. Многие автосалоны в москве и других городах России любят указывать в объявлениях на дверях, что они никакой ответственности за работу принесенной детали не несут. Этого бояться не стоит: согласно законодательству, исполнитель перед приемом в работу любого изделия (части, детали и т.д.) обязан его проверить и в случае неудовлетворительного состояния – отказаться от работы. Так что если салон взялся за ремонт, за качество результата он ответственен по закону.

Второй документ – заказ-наряд, где будет четко указан срок окончания работ, по истечению которого при неготовности автомобиля с исполнителя можно смело требовать неустойку за каждый час (день) просрочки. Кстати, в момент подписания данного документа с водителя часто требуют удостоверяющие документы на машину (свидетельство или ПТС). Их изымать на время ремонта салон не имеет права.