Бюджетный автомобиль как символ эпохи

Бюджетный легковой автомобиль — велик соблазн начать публикацию о нём какой-нибудь классической заунывной тирадой, из серии «в данной статье рассказывается…». Действительно, предмет, о котором пойдёт речь, не располагает к оптимистичным размышлениям о «брутальных линиях капота» или «обещанном заводом двойном нагнетателе». Более того, мы вообще заглянем за грань добра и зла, и поговорим о китайском автопроме. И вот почему.

Совсем недавно напугавшие мир, своими дешёвыми машинами, корейцы — прямо вот здесь и сейчас оказались аутсайдерами. Они озадачено взирают на изделия, выпускаемые в Поднебесной и пытаются найти хотя бы одну причину, чтобы делать и продавать тоже самое. Пока не находят. Но, уже близко.

В чём секрет успеха китайского автопрома? Ответ неполиткорректен и лаконичен: в наглости. Никто раньше не пытался действовать на автомобильном рынке настолько прямолинейно и вне рамок корпоративной этики.

Хотите недорогой китайский «Мерседес» — мы легально купим двигатель, трансмиссию и будем его выпускать. Хотите «Мерседес» ещё дешевле — мы выпустим такой же, только целиком китайский, и никого не спросим.

Бюджетный автомобиль

Хотите ещё дешевле? Что там сегодня самое бюджетное — Рено Логан, Лада Гранта? Легко. Берём немного железа, немного глины, смешиваем в плавильной печи на заднем дворе дядюшки Сяо, приклеиваем красивые лампочки (много лампочек) экологически чистым рисовым отваром, черним колёса, пишем индекс модели «M22NRO97UITY0851GH» и название «Великой Династии Повозка». Готово.

Лада Гранта теряет рынок ещё до того, как её собрали. Рено увольняет весь отдел разработки. Саркози проигрывает выборы. Корейцы небольшими группами просят политического убежища в КНР…

Китайские производители навсегда изменили рынок бюджетных автомобилей. Возможно, в советах директоров ведущих корпораций и до них понимали, что машины должны ломаться быстрее, чем принято. Но, китайские заводы первыми воплотили идею в жизнь.

Их конструкторы не задумывались о технологиях. Маркетологи не просчитывали спрос. Руководители не тратили время на имиджевые кампании. Они просто сделали то, чего ждал рынок: бюджетный автомобиль.

И, совершенно не стесняясь, подтвердили: да, машина должна уходить на свалку через три года. Иначе, нам не выгодно. Так наступила новая эпоха в автомобилестроении.

Бюджетный автомобиль как символ эпохи

Один мой знакомый недавно стал счастливым обладателем китайского внедорожника. Счастливым — совершенно искренне, поскольку всю жизнь, более двадцати лет, ездил на вездеходе «Нива». И вот, четыре месяца назад, купил настоящий пятидверный «рамник», перелицованный из «Тойоты». Новый. В кредит.

Можно было не спрашивать его ни о чём, по глазам всё было ясно. Но, я спросил. Лишь для того, чтобы доставить человеку удовольствие. Через двадцать минут он сделал паузу для набора дыхания и туда отлично поместился мой вопрос: а проблемы-то есть?

— Нет. Никаких, — ответил он, — немного колодки гремят и всё. Какие-то фиксаторы отвалились. И колодок таких нигде нет. В магазинах не берут заказ, говорят, с китайскими марками не работаем. Японские купил, они не подошли. Кстати, моторчик не знаешь, где взять на заднее стекло? Шестерня рассыпалась, теперь задняя дверь не открывается. И ручка на ней отлетела… Турбина воет как-то странно, как на МАЗе… Почему чёрный цвет? Да, с кондиционером, конечно. Нет, не включаю, она с кондеем вообще не едет… Чёрный просто выгодный — на нём ржавчину меньше видно.

Он ещё рассказывал о чудном азиатском изделии, когда мне вдруг показалось, на мгновение, что над нами прошёл лёгкий электрический разряд. Стал ощутимо различим запах озона. В, немного волнистом, зеркальном, заднем стекле его внедорожника проплыло отражение чего-то родного. Мы, не сговариваясь, повернулись.

Мимо нас проезжал ВАЗ 2101. Тот самый, из семидесятых годов прошлого столетия, на педалях которого сохранилась надпись FIAT. С легендарными «клыками» на хромированных «родных» бамперах. Он вёз в очередное далёкое путешествие картофель, в мешках: примерно четыре — сверху; около восьми — в салоне; оставшиеся пять — в багажнике.

И он был белый.

Так иногда встречаются бюджетные автомобили из разных эпох.

Автор Сергей Шинкарёв.

Один комментарий к “Бюджетный автомобиль как символ эпохи”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.