Дакар 2012 завершён

В Перу завершился ралли-марафон Дакар 2012. В категории грузовиков победителем стал голландец Жерар Де Рой, российские экипажи команды «КАМАЗ-мастер» заняли лишь четвертое и пятое места.

Российский гонщик команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов финишировал 4-м на заключительном 14-м этапе ралли-марафона «Дакар-2012» в классе грузовиков в Перу (Писко — Лима, 283 км). Выиграл этап экипаж двукратного чемпиона мира по ралли, итальянца Массимо Биазьона. Вторым финишировал Ильгизар Мардеев (Россия, «КАМАЗ-мастер»). Третий — Ханс Стейси (Голландия, IVECO).

В общем итоговом зачете гонки Дакар 2012 победу одержал Жерар Де Рой (Голландия, IVECO). На втором месте — экипаж Стейси. Самым быстрым из «КАМАЗов» стал грузовик команды «Астана» с Артуром Ардавичусом (Казахстан) — третье место. Российские экипажи команды «КАМАЗ-мастер» — А.Каргинова и И.Мардеева — заняли 4-е и 5-е места соответственно.

Француз Стефан Петерансель стал победителем гонки в классе легковых автомобилей, россиянин Леонид Новицкий — четвертый в итоговом общем зачете. Заключительный этап выиграл американец Робби Гордон. Новицкий в воскресенье финишировал седьмым.

Аргентинец Алехандро Патронелли на «Ямахе» стал победителем марафона Дакар 2012 в классе квадроциклов, заняв 3-е место на заключительном 14-м этапе ралли-марафона в Перу (Писко — Лима, 283 км). На втором месте в общем итоговом зачете — Маркос Патронелли (Аргентина, «Ямаха»). На третьем — Томас Маффеи (Аргентина, «Ямаха»).

Среди мотоциклистов победу в гонке одержал Сирил Депре (Франция, КТМ). Марк Кома (Испания, КТМ) — второй. Хельдер Родригес (Португалия, «Ямаха») — третий.

Напомним, Де Рой стал единственным претендентом на победу в категории грузовиков после того, как в аварию на 10-м этапе попал экипаж чешского пилота Алеша Лопрайса. У него сломаны два позвонка, а механик Петр Альмаши, который в момент аварии управлял машиной, получил сотрясение мозга.

«На перегоне между двумя сегментами спецучастка мы посадили его (Альмаши — ИФ) за руль, чтобы передохнуть. Мы со штурманом уснули — а проснувшись, я увидел, что автомобиль едет прямиком в большую промоину. Я понял, что Петр тоже спит, попытался разбудить его криком, но в этот момент уже нельзя было избежать аварии», — рассказал Лопарайс. На момент аварии его экипаж занимал второе место в категории грузовиков. Проигрывая экипажу Жерара Де Роя на «Ивеко» около четверти часа, он был единственным реальным соперником голландца в борьбе за победу.

За день до конца марафона пилот «КАМАЗа» Артур Ардавичус, выступающий за команду «Астана», обвинил Де Роя в нарушении технического регламента, а организаторов соревнований — в попустительстве.

В субботу российская команда «КАМАЗ-мастер», которая в соответствии с официальной формулировкой «оказывает техническую поддержку» «Астане», распространила пресс-релиз, содержащий в себе интервью Ардавичусом. По его словам, ход подвески на грузовике Де Роя намного больше, чем позволяют правила: 420 миллиметров вместо разрешенных 300.

«Сегодня Де Рой признал: «Да, у нас 42 (сантиметра — ИФ) вместо 30 разрешенных, — утверждает гонщик команды «Астана». — Когда мы узнали об этой ситуации — мы пошли сначала разобраться к нему. Как он на это отреагирует? Он чувствует свою безнаказанность, говорит, делайте, что хотите… Я думаю, что здесь понятно, что у него автомобиль техническим требованиям не соответствует. За это он должен понести какое-то наказание в виде штрафных очков, либо снятия. Скорее всего, это спустят на тормозах, и для меня результаты этого года становятся сомнительными».

При этом Ардавичус сообщил, что не собирается подавать официальный протест, хотя это является общепринятой практикой в подобных случаях: «Если мы подадим протест, я гарантирую, что ничего не произойдет, я это уже вижу и знаю».

Обвинения относятся только к новому грузовику Iveco Powerstar, который пилотировал сам Де Рой. Другие экипажи голландской команды выступают на более старых автомобилях Iveco Trucker Evolution II, и вопрос об их «незаконности» пока не поднимался.

Источник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.