Секреты проходимости автомобиля

Наши реалии таковы, что для передвижения по некоторым «благоустроенным» дорогам требуется повышенная проходимость. В таком контексте говорить что-то об остальных дорогах нет никакого смысла, а вот рассказать, как увеличить проходимость машины или эвакуировать её в затруднительной ситуации, пожалуй, стоит.

Хорошо, когда колеса обуты в вездеходную, может даже шипованную резину. Но, к сожалению, помогает это не всегда. Одним из приспособлений для повышения проходимости машины являются противобуксовочные цепи на колеса. Можно купить готовые цепи и просто подогнать под свои колеса. Кроме того, можно посмотреть картинки, глянуть как у соседа и изобрести что-то свое. Изобретают у нас много и с упоением, особенно незадачливые хозяева городских иномарок, решившие использовать их в условиях деревни.

И такие дополнительные самодельные запчасти ситроен или любой другой автомобиль принимает с радостью: ведь они позволяют вполне сносно передвигаться там, куда таким машинам ездить не положено по праву рождения. Делают цепи не только из цепей (велосипедных, специальных и многих других), но и из обычных садовых шлангов: с ними ехать удобнее, хотя ресурс такого приспособления, конечно, меньше.

Есть на свете и другие средства против буксования, применяемые уже тогда, когда машина крепко забуксовала и сама дальше не поедет. Обычно, если одно из колес попадает на лед, снег или в ямку с грязью, колесо буксует. Приходится звать на помощь и выталкивать автомобиль с опасного места, или подкладывать под колесо ветки, доски и песок. Застраховать себя от этих занятий поможет проволочный мат-коврик. Он подкладывается под буксующее колесо, благодаря чему появляется сцепление, которое дает возможность ехать дальше. Вещь удобная, небольшая, да и недорогая также.

Если нужно повысить проходимость на зыбких почвах, разумнее всего воспользоваться старым, и в принципе всем известным трюком – понизить давление в колесах до минимума. Резине несколько сотен метров такой езды по мягкому грунту не повредит, а проходимость повысится существенно.

Много еще есть подобных трюков, которые и так известны большинству автолюбителей, но и они спасают не всегда. Поэтому разумнее всего будет оптимизировать свои запросы по поводу желаемого автомобиля — к реалиям дороги, по которой ему придется ехать. Ведь иногда лебедка на автомобиле куда как важнее, чем стильные обводы корпуса.