Чем хороша Шкода Суперб?

В 2008 году поклонники чешских автомобилей Шкода облегченно выдохнули. В Швейцарии широкой рублике наконец-то была представлена новая Суперб, над созданием которой чешские и немецкие конструкторы трудились многие годы. И почти сразу новинка попала в список самых продаваемых автомобилей мира.

Как известно, любой автомобиль имеет своего рода «сердце» — это двигатель внутреннего сгорания. Именно от него зависит, как быстро машина разгоняется и как «ровно» ездит. Выпущенная стараниями тысяч специалистов, шкода superB в этом плане была безупречной. Она оснащалась инновационными атмосферными двигателями с турбонаддувом и так называемым «непосредственным впрыском». Они очень экономичны и в то же время обладают достаточной мощностью, чтобы разогнать тяжелый автомобиль (коим Суперб, безусловно, является) до 100 километров менее чем за одиннадцать секунд. Вполне прилично для седана бизнес-класса! Кроме того, атмосферные двигатели просты и неприхотливы в обслуживании и обладаю колоссальным ресурсом, которого хватит как минимум на двадцать лет самой интенсивной эксплуатации.

Многие автолюбители со стажем наверняка помнят, что запчасти шкода фабия в прежние годы приходилась разыскивать едва ли не по всем станциям технического обслуживания города. У Суперб с этим нет абсолютно никаких проблем. Большинство внутренних узлов, механизмов и агрегатов для нее выпускается на заводах немецкого концерна «Фольксваген», которому Шкода, к слову, и принадлежит. Вложив в разработку и производства новинки немало средств из собственного кармана, немцы исправно позаботились о том, чтобы достать запчасти к ней не составляло особого труда. Как результат – до сих любые детали к чешскому седану вы можете найти практически в каждой уважающей себя автомастерской.

Салону шкода superB вполне могли бы позавидовать десятки других, гораздо более известных и именитых марок. В нем комфортабельно разместятся как минимум пять человек, включая непосредственно водителя автомобиля. Кресла в салоне могут быть обтянуты как тканевой, так и кожаной обивкой: выбор зависит лишь от предпочтений конкретного покупателя. Особой похвалы заслуживает и багажник модели – объемный и очень вместительный.

При конструировании новой Шкоды самое пристальное внимание было уделено показателям ее безопасности. В этом плане инженерам было чему поучиться у уже упомянутой нами Фабии, по праву заслужившей звание одного из самых безопасных автомобилей. Возможно, именно поэтому целые узлы и конструктивные решения Шкоды Фабиа, без изменений, плавно перекочевали и в Суперб. Среди них оказались и высокопрочные ремни безопасности, и сверхнадежные тормозные колодки. Для любителей статистики: по итогам краш-тестов, Суперб получила очень высокие показатели. А это – еще один важный «плюсик», который необходимо положить в ее копилку.

Безусловно, новинка очень быстро смогла завоевать симпатию и доверие множества клиентов. Им понравилось в буквально смысле все: стильный дизайн, мощный атмосферный двигатель, безупречные показатели безопасности. И конечно же, они оценили и стоимость автомобиля, вполне адекватную для модели подобного класса.

Низкая цена – очень важное конкурентное преимущество Суперб перед моделями как немецких, так и японских производителей. Таким образом, чехи смогли подтвердить, что могут выпускать не только экономичные, но и представительские машины по самым, что ни на есть, «народным» ценам. И только за это перед ними стоят снять шляпу!