Рынок автомобилей в Беларуси

В последнее время на автомобильном рынке нашего соседа создалась достаточно интересная ситуация: в Беларуси очень развито производство тяжелых и легких грузовиков. Поэтому основная часть грузового белорусского автопарка отечественного производства. Основную часть рынка прочно удерживает МАЗ. Минский завод выпускает очень широкую линейку всех типов грузовиков, погрузчиков, самосвалов и экскаваторов. Белорусы достаточно активно импортируют грузовые автомобили в ближнее и дальнее зарубежье.

Рынок автомобилей в Беларуси

Традиционно минские грузовики пользуются большой популярностью в России, в частности из-за невысокой цены. Даже, несмотря на экономический кризис, белорусам удалось сохранить производство тяжелых машин на сравнительно высоком уровне, особенно если сравнивать с другими сферами производства. Если во время пребывания в стране вам понадобится эвакуатор, скорее всего он тоже будет белорусского производства.

Совсем иначе дело обстоит с легковыми автомобилями. Учитывая то, что белорусская промышленность абсолютно не развита в этой сфере, практически все легковые автомобили импортируются. Небольшая часть машин покупается белорусами в России, однако сказать, что российские машины пользуются большой популярностью в Беларуси, будет преувеличением. Многие жители приобретают подержанные иномарки в странах европейского союза, особенно в Германии, которая является несомненным лидером производства легковых машин. Даже, несмотря на то, что при ввозе машины на территорию страны нужно заплатить немалый налог, автомобили в Беларуси все больше становится немецкими.

С достаточно большой вероятностью можно предположить, что автомобильную промышленность Беларуси ждет в будущем существенный кризис, если не будет произведена своевременная модификация выпускаемой продукции. Дело в том, что значительное количество грузовиков МАЗ устарели физически и морально и не выдерживают конкуренцию с западными производителями. Однако большинство аналитиков сходятся во мнении, что завод располагает всеми необходимыми ресурсами, в том числе и кадрами, чтобы существенно улучшить качество продукции. Специалисты говорят, что белорусы имеют недостаточный торговый оборот с ближайшими соседями и, в том числе с Латвией и Литвой. Автопарк в этих странах, в основном, устаревший, а экономическая ситуация не дает возможность приобретать грузовики немецких или скандинавских производителей.