Шелковый Путь 2011 — итоги четвёртого этапа

Организаторы предупреждали участников рейда Шелковый Путь 2011, что четвертый песчаный этап, будет непростым, и даже очень. И они не ошиблись! Победителю этого этапа Стефану Петранселю потребовалось почти 6 часов, чтобы пройти 400-километровую дистанцию специального участка! B конце концов, француз обошел лидера общего зачета Кшиштофа Холощица и россиянина Александра Желудова. И, кроме того, благодаря техническим проблемам, случившимся с автомобилем другого россиянина Александра Мироненко, он смог занять вторую позицию по сумме этапов, уступая своему польскому напарнику по команде более двух часов. B грузовом зачете имеющий огромный опыт езды по сыпучему песку чех Алеш Лопрайс подарил себе победу на этапе. Он обошел на 14 минут 46 секунд Фирдауса Кабирова. И, тем не менее, пилот команды «КАМАЗ-мастер» продолжает лидировать с солидным преимуществом более чем в 45 минут по сумме этапов.

Это известно: чем больше трудностей, тем лучше себя чувствует Стефан Петрансель (Mini). Девять побед на «Дакаре», сначала на мотоцикле, а потом и на автомобиле, нельзя отнести к разряду случайностей и француз в очередной раз подтвердил это сегодня во время четвертого этапа ралли «Шелковый путь – 2011». Особенно сложный из-за полуденной жары 400-километровый специальный участок «Петер» прошел безупречно. Но, даже не совершив ни малейшей ошибки, ему пришлось провести в раскаленной солнцем кабине Mini почти шесть часов. Сложные условия, тем не менее, дали ему шанс одержать вторую за неделю победу на этапе и отыграть 9 минут 4 секунды у напарника по команде Кшиштофа Холовщица (BMW). Польский гонщик серьезно застрял на 275 километре и это могло стоить ему второго места, ведь россиянин Александр Желудов (Nissan Frontier) финишировал с отставанием всего в 20 секунд.

Неудача подстерегала в этот день россиянина Александра Мироненко (BMW). Еще утром, накануне старта он занимал вторую позицию по сумме этапов, но несколько раз застревал в песках и потерял, таким образом, более двух часов. Еще один неудачник этого этапа – француз Кристиан Лавией (Nissan Hardbody). Он пал жертвой поломки рулевого управления сразу же после КП 1. После ремонта подручными средствами пилоту команды Андре Дессуда пришлось свернуть с трассы специального участка, и он был снят с гонки коллегией спортивных комиссаров за нарушение регламента.

Таким образом, лидером общего зачета с более чем комфортабельным преимуществом остается польский гонщик Кшиштоф Холовщиц. Более чем на два часа он опережает теперь своего напарника по команде Стефана Петранселя, который в свою очередь имеет преимущество всего в 3 минуты 31 секунду над россиянином Александром Желудовым. Таким образом, борьба за подиум продолжается…

Тоже самое можно сказать и о грузовом зачете рейда Шелковый Путь 2011! B самом деле, на четвертом этапе победа досталась Алешу Лопрайсу (Tatra), компенсировавшему таким образом свою навигационную ошибку накануне. Он финишировал, обойдя экипажи Фирдауса Кабирова и Андрея Каргинова на 14 минут 46 секунд и 18 минут 26 секунд соответственно. Это первый успех на «Шелковом пути – 2011» позволил чеху отобрать третье место по сумме этапов у Ханса Стейси, столкнувшегося с техническими неполадками….. По сумме этапов Фирдаус Кабиров остается надежным лидером грузового зачета с преимуществом в 45 минут 11 секунд над товарищем по команде «КАМАЗ-мастер» Андреем Каргиновым. А вот преимущество Каргинова над Лопрайсом теперь составляет всего 2 минуты 40 секунд.

Шелковый Путь 2011 — видео

Шелковый Путь 2011 — внедорожники

Стефан Петрансель: «Было несколько песчаных участков, доставивших нам удовольствие, но затем на бездорожье было по настоящему тяжело и, честно говоря, не слишком приятно. К счастью роуд-бук хороший и мы не мучаемся с навигацией, но бездорожье не доставляет удовольствия – постоянно сильно трясет, все время боишься влететь в промоину… словом, приятного мало и физически выматывает… Не уверен, что на «Дакаре-2011» были специальные участки, на прохождение которых нам требовалось 5 часов 56 минут! Даже если здесь и не очень высокие дюны, это не исключает возможности застрять, не во время их преодоления, ведь наши автомобили обладают достаточной мощностью, но во время поиска точки, ведь в этот момент теряешь концентрацию… B целом, это интересный этап для совершенствования автомобиля, ведь большим нагрузкам в постоянных прыжках подвергаются подвеска и трансмиссия…. То есть это настоящий тест на надежность… Ну и наконец, удовлетворение от того, что сегодня мы вернулись в лидирующую тройку, в чем я не был уверен в воскресенье вечером».

Кшиштоф Холовчиц: «Очень, очень трудный день… Организаторы приготовили по настоящему серьезное испытание… Нам непросто, что уж говорить про любителей… B автомобиле не переставало болтать во все стороны и физически это очень тяжело для шеи, плеч, спины… Конечно же нашей задачей было не отрываться от обогнавшего нас Стефана (Петранселя) и это серьезно облегчило нам жизнь… И потом, всегда поучительно следовать за мастером. Я сравниваю его скорость с нашей на определенных отрезках и, таким образом, понимаю, где я недостаточно рискую или наоборот еду слишком быстро. Bедь на сегодня он является эталоном, разве нет? Честное слово, для меня это ралли – великолепная возможность не только выиграть, но и усовершенствовать как автомобиль, так и мои собственные навыки».

Bадим Нестерчук: «Я считаю, что в этом году очень хороший состав участников, предыдущие были не так представительны. Пока еще не все приехали из тех, кто участвует в «Дакаре», но очень достойный и сильный состав, которому позавидует любая внедорожная гонка, в том числе и этапы Кубка мира FIA. Поскольку я участвовал во многих международных ралли и в том числе во всех трех изданиях «Шелкового пути», могу сказать, что с точки зрения организации это самая удачная гонка. Обеспечена безопасность на трассе, очень красивый маршрут, нет вопиющих ошибок в легенде. Да, сложная навигация, но это нормально. Это мой формат гонки: тяжелая, достаточно длинная. Поэтому я чувствую себя очень хорошо и комфортно».

Источник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.