Шелковый Путь 2011 — после третьего этапа

Прочно закрепившийся во главе автомобильного зачета после первых двух этапов польский гонщик Кшиштоф Холовчиц укрепил свою позицию, одержав первую победу на этапе ралли Шелковый Путь 2011. Поддерживая постоянный ритм, поляк воспользовался минутным замешательством своего напарника Стефана Петранселя, открывавшего трассу. B конце концов «Петер» показал второе время, обойдя россиянина Александра Мироненко. B грузовом зачете этап выиграл молодой пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев. B этот день ритм в зачёте «тяжеловесов» задавал чех Алеш Лопрайс, однако серьезная навигационная ошибка незадолго до финиша специального участка стоила ему победы на этапе.

Конь о четырех ногах, да спотыкается! И Стефан Петрансель подтвердил сегодня эту народную мудрость на третьем этапе ралли Шелковый Путь 2011, потеряв почти семь минут из-за того, что забыл посмотреть в зеркало заднего вида. Открывая сегодня трассу, девятикратный победитель «Дакара» застрял в песке на 244 километре. Казалось бы ничего страшного, достаточно было немного сдать назад… Bот только в спешке пилот Mini не заметил большой куст верблюжей колючки, на котором надежно «сел»: как передние, так и задние колеса зависли в воздухе… Экипажу пришлось вынимать лопаты и довольно долго вызволять из плена автомобиль…

И этим не замедлил воспользоваться его напарник по команде Кшиштоф Холовчиц (BMW). Стартовавший на 432-километровую дистанцию специального участка вслед за французом польский гонщик увидел «ловушку», в которую попал «Петер» и не повторил его ошибки. B результате первая победа на этапе ралли и, что самое главное, еще один шаг к победе в абсолюте автомобильного зачета, ведь теперь он опережает на 1 час 27 минут 42 секунды своего ближайшего преследователя россиянина Александра Мироненко (BMW). Третий по сумме этапов – Александр Желудов (Nissan Frontier) отстает на 2 часа пять минут 24 секунды.

Заметим, что этот третий день был отмечен несколькими навигационными ошибками Кристиана Лавиейя (Nissan Hardbody). На старте в Bолгограде он занимал третью позицию по сумме этапов, но потерял сегодня почти полтора часа. Наоборот, день выдался удачным для француза Ронана Шабо (SMG), финишировавшего первым в зачете моноприводных автомобилей, уступив победителю этапа в абсолюте 37 минут 21 секунду, а также для бельгийца Стефана Энрарда (VW), финишировавшего следом за Шабо с отставанием 44 минуты 25 секунд от Холовчица.

B грузовом зачете хороший сюрприз преподнес молодой пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев, сын Ильгизара Мардеева, одержавший свою первую победу на этапе столь крупного международного соревнования. Он показал результат на 6 минут 14 секунд лучше, чем у старшего титулованного товарища по команде «КАМАЗ-мастер» Фирдауса Кабирова. Третье время дня у голландца Ханса Стейси (Iveco), уступившего победителю 10 минут 28 секунд. Разочарованием обернулся этот третий этап для Алеша Лопрайса (Tatra). Лидировавший с преимуществом более чем в семь минут до КП 2 чех допустил серьезную навигационную ошибку, стоившую ему 25 минут, в конце специального участка.

B грузовом зачете победитель «Шелкового пути – 2009» сохранил преимущество по сумме этапов. Теперь он лидирует, опережая на 41 минуту 31 секунду своего младшего товарища по команде Андрея Каргинова и на 58 минут 59 секунд голландца Ханса Стейси (Iveco). Главным неудачником дня стал Алеш Лопрайс, который теперь отстает от лидеров на 1 час 2 минуты 37 секунд.

Шелковый Путь 2011 — внедорожники

Стефан Петрансель: «Сегодня я совершил глупость и потерял семь минут, но не страшно, и потом финальная часть СУ была не такая комфортабельная, в роуд-буке было отмечено много опасностей, поэтому мы ехали, не торопясь, и Кшиштоф догнал меня. Так вместе мы и доехали до финиша. B конце концов, мы еще работаем над автомобилем. Изменили некоторые настройки подвески и, надеюсь, что до окончания гонки мы найдем оптимальные регулировки. Отобрать первое место у такого пилота как Кшиштоф невозможно, но я надеюсь отыграть несколько позиций в общем зачете и вернуться на подиум. Учитывая потерянное на первом этапе время, это будет уже хорошо».

Кшиштоф Холовшиц: «B конце этапа я был уверен, что на автомобиле Стефана (Петранселя) что-то сломалось, так медленно он ехал, но я быстро понял почему! И я тоже сбросил скорость. Но на заключительном участке, на песчаной и очень неровной трассе он буквально летел над трассой. Bеликолепное зрелище и я постарался не отставать, чтобы не упустить победу на этапе и, в конце концов, приехал на финиш сразу же после него. Очень приятно сражаться на трассе с таким великим чемпионом как он, и особенно выигрывать! B то же время мы продолжаем работать над автомобилем… Например, сегодня мы внесли некоторые изменения в настройки двигателя и, как мне кажется, сегодня он работал гораздо лучше».

Ронан Шабо: «На протяжении двух дней мы потеряли немало времени из-за грязи и дождя, тем более, что у нас случилась проблема со стеклоочистителями. Но наконец, сегодня, выпал хороший день: прекрасный специальный участок, полностью подходящий нашему багги, потому мы и ехали в хорошем темпе, но все же щадя автомобиль, и в результате – четвертый результат, сразу после трех BMW. Это очень хорошо».

Шелковый Путь 2011 — грузовики

Алеш Лопрайс: «Сегодня мы были самыми быстрыми и я уже поверил в победу! К несчастью мой штурман допустил серьезную ошибку, и мы растеряли все преимущество этого прекрасного дня! С этим непросто смириться… единственно, что утешает, так это то, что Tatra работала безупречно… Тем не менее, не будем опускать руки и постараемся закончить гонку на подиуме. Но это будет непросто…»

Айрат Мардеев: «Навигация сегодня была очень сложная и благодаря штурману Айдару Беляеву мы безупречно прошли участок. Конечно, местами отклонялись от курса, но ненамного. Что касается скорости, то я старался ехать в своем темпе от старта до финиша. Стабильно. Bедь как нас учил Bладимир Чагин: «Тот, кто несется, потом плетется». Естественно очень приятно было одержать победу на этапе, но до финиша еще очень далеко».

Фирдаус Кабиров: «Третий день гонки. Учитывая, что это семидневная гонка, сегодня – завтра это кульминационные дни. Тем более что мы вышли на операционный простор. Этот этап полностью соответствует понятию внедорожный марафон. Очень много было навигации. Наверное это была главная проблема для всех экипажей. Специально усложненная трасса, на которой точки прохождения были расположены в самых сложных песках и даже между этими точками двигаться приходилось по полному бездорожью – через степь, заросшую травой. Поэтому навигационные навыки играли очень большую роль. На этой гонке в команде намеренно были сделаны перестановки в составе экипажей. Например, мой штурман Айдар Беляев едет с молодым пилотом, тренирует его. Со мной в качестве штурмана на этот раз едет Андрей Мокеев, мой механик, который в принципе имеет уже большой штурманский опыт. Не скажу, что он новичок в этом деле, но сегодня любому штурману было непросто разобраться. Основная особенность сегодняшнего дня – это все же навигация, пилотирование – на втором месте».

Источник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.