Импортные или российские грузовики: выбор транспортных компаний

Для владельца транспортной компании важно иметь в наличии такую технику, которая была бы готова к работе по первому требованию, имела бы максимальный межремонтный период и обладала бы достаточной мощностью. И чем разнообразнее будет автопарк, тем лучше.

Транспортные компании закупают грузовики непосредственно у производителей, у различных дилеров и по другим схемам. В настоящее время наиболее популярными грузовыми автомобилями являются КАМАЗ, МАЗ и ГАЗ. Отечественные автомобили хороши тем, что в комплексе осуществляется не только продажа грузовиков, но и бесперебойные поставки запчастей. В любом автосервисе, да и на обычном авторынке, можно найти автозапчасти для российских машин всех типов. Кроме того, новый КАМАЗ обойдется значительно дешевле зарубежного автомобиля.

КАМАЗ обойдется дешевле

Но межремонтный период российских грузовиков меньше в разы по сравнению с импортными тягачами. Кроме того, иномарки намного комфортнее, как с точки зрения управления, так и с точки зрения работы и отдыха в салоне. И в довершении к этому можно прибавить лучшую экономичность и большую мощь двигателя. Единственная проблема – трудности с доставкой автозапчастей. В принципе, любые автозапчасти на импортные тягачи доставляются на заказ, но ждать иногда приходится неделями, а то и несколько месяцев.

В последние два года в России стала налаживаться продажа тягачей б/у, но помимо этого, во многих регионах строятся заводы таких известных производителей, как Scania, Mercedes-Benz, MAN, Volvo/Renault. Предприятия по выпуску зарубежных грузовиков открываются в Калуге, Санкт-Петербурге, Набережных Челнах. Так что проблема с нехваткой автозапчастей к импортным тягачам, как минимум, перечисленных брендов останется в прошлом в самое непродолжительное время.

Для владельца транспортной компании важно иметь в наличии такую технику, которая была бы готова к работе по первому требованию, имела бы максимальный межремонтный период и обладала бы достаточной мощностью. Что ни говори, но импортные грузовики выигрывают по всем этим показателям у отечественных автомобилей аналогичного класса. Только по ценам тот же MANобойдется намного дороже, чем МАЗ, и одно это обстоятельство может сыграть в пользу российской грузовой техники.

С другой стороны, для транспортной компании также важно иметь большой парк грузовиков всех видов. Если конечно, компания не собирается терять заказы из-за того, что у нее в наличии может не оказаться подходящей техники в самый ответственный момент. Здесь то, как раз и могут пригодиться надежные и мощные импортные тягачи.

Кроме того, не все транспортные компании имеют одинаковые задачи. Одна компания специализируется на офисных переездах, и ей вполне хватает ГАЗелей и одного автокрана малой или средней грузоподъемности для погрузки и выгрузки особо тяжелых объектов. Другая транспортная компания занимается перевозками оборудования и переездами предприятий. Такой компании наверняка потребуется несколько крупнотоннажных тягачей импортного производства. Транспортные компании, располагающие большим количеством единиц техники никогда не остаются «на мели». Грузовики можно сдавать в аренду и получать от этого дополнительную прибыль.

Таким образом, экономия при покупке отечественных грузовиков скорее эфемерная, чем реально-существующая. Импортная техника своей надежностью и мощностью окупается иногда даже быстрее, чем более дешевый КАМАЗ или МАЗ.

Если транспортная компания стремится к расширению, если она хочет быть конкурентоспособной не только сегодня, но и завтра, то в ее автопарке, безусловно, должны быть импортные грузовики самых разных характеристик для выполнения разнородных задач. Только так можно охватить своими услугами большую сеть клиентов, и получить максимальную прибыль.