Инертные газы для накачки шин: миф или реальность?

Как утверждают специалисты, выигрыш от перехода к закачке автомобильных камер смесью инертных газов — минимальный, в то время как стоит подобная услуга в 5 раз дороже закачки воздушной смеси.

Автомобили рассматриваются сегодня в качестве средств передвижения, без которых современному обществу обойтись невозможно. Машины помогают гражданам с комфортом передвигаться по автострадам, с их помощью огромное количество людей зарабатывают себе на жизнь. В специализированной торговой сети представлен широчайший выбор товаров, предназначенных для того, чтобы авто прослужило своим владельцам в течение длительного временного периода: гелевые аккумуляторы, тормоза спортивного типа, шины повышенной износоустойчивости и т.д.

Ведущие компании регулярно предлагают инновационные ноу-хау, позволяющие владельцам транспортных средств более комфортно чувствовать себя за рулем. Не так давно во всех средствах массовой информации появились многочисленные сообщения о том, что наконец-то получен секрет новой смеси для закачки колес, позволяющей на порядок улучшить управляемость и целый ряд ходовых характеристик транспортного средства. По словам разработчиков данной методики, вместо привычной для всех воздушной смеси камеры необходимо заполнять смесью инертных газов.

Если это действительно так, то стоит всерьез задуматься о том, чтобы повсеместно отказаться от традиционных способов в пользу «высоких технологий». Однако, прежде чем дклать скоропалительные выводы, необходимо внимательно изучить и взвесить аргументы стороны, ратующей за внедрение методик нового типа.

Как утверждают новаторы, закачивая, к примеру, в летние или зимние шины Michelin смесь инертных газов, удается в значительной степени:

• уменьшить вес автомобиля;

• улучшить его управляемость на проезжей части;

• предохранить автомобильные камеры от преждевременного повреждения активным кислородом, входящим в состав воздушной смеси.

Если хотя бы один из приведенных выше доводов реально работает, значит, за инновационными газами – будущее. Другое дело, что подобной радости не разделяют специалисты, всерьез занятые изучением данной проблемы. По их утверждениям, разговоры об азотной смеси, как о некой «панацее», чрезмерно преувеличены. В первую очередь, тот выигрыш в весе, который достигается путем закачки в шины азота, составляет несколько грамм. Это навряд ли принципиально даже для гоночных болидов «Формулы-1» — ни один автомобилист даже не заметит разницы, если в его колесах окажется не традиционная воздушная смесь, а «раскрученная», состоящая из инертных газов. На управляемость транспортным средством азот также оказывает минимальное воздействие – это было доказано путем проведения многочисленных тестовых испытаний.

Что касается продления срока службы – действительно, инертные газы, в отличие от кислорода, не повреждают структуру камеры. Но для того, чтобы резина разрушилась от кислорода, потребуется более десяти лет, тогда как средний срок службы покрышки в настоящее время не превышает трех. На практике получается, что делая выбор в пользу «инноваций», водитель практически не получает никаких преимуществ. При этом, услуга по закачке инертных газов в 5-6 раз выше той, которую требуется заплатить за заполнение камер авто обычной воздушной смесью.